Развиваемся, играя!

27.10.2020

Автоматизируем звук Ль

Дыхательная гимнастика

13.02.2021

Ccылка на видео

Дыхательная гимнастика  для здоровья нам очень нужна, потому что - формирует длительный речевой выдох; - положительно влияет на обменные процессы организма; - улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание; - способствует рассасыванию воспалительных образований, устранению местных застойных явлений; - налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы и укрепляет аппарат кровообращения; - повышает общую сопротивляемость организма.

Парящий шарик

10.02.2021

Ccылка на видео
    

 Для становления правильной речи очень важно овладеть правильными техниками выдоха. Все дело в том, что в речевом дыхании, в отличие от физиологического, выдох гораздо длиннее вдоха. Его нужно развивать и тренировать! Зачем это нужно?

    Речевое дыхание - основа речи, оно оказывает влияние на правильное звукопроизношение, на плавность звучания речи, ее выразительность и четкость.

    Приступая к развитию речевого дыхания, необходимо прежде всего развивать плавный ротовой выдох, научиться экономно расходовать воздух на выдохе. При этом у ребенка развивается еще и способность направлять воздушную струю в нужном направлении (что часто нарушено при неправильном звукопроизношении).

    Для того, чтобы упражнения выполнялись правильно, необходимо помнить:
-воздух набираем через нос
-контролируем плечи, они не должны подниматься
-длительный и плавный выдох
-контролируем щеки (не должны надуваться). Первое время можно придерживать их руками
-ограничивать по времени дыхательные упражнения (чтобы не вызвать головокружение и утомление)

     Парящий шарик - полезный тренажер для развития дыхания! Ведь нужно не только дуть в узкую трубочку, но еще суметь поднять шарик и удержать его! А регулируя силу и продолжительность выдоха, можно поднимать его выше или ниже. Такая игрушка очень полезна деткам, не только имеющим речевые нарушения, но и часто болеющим легочными заболеваниями, астматикам, при частых простудных заболеваниях. Медленный выдох помогает справляться с напряжением, волнением и раздражительностью.

    Использование дыхательных тренажеров приносит детям только положительные эмоции, делает скучное задание веселым, интересным и полезным!

 

Тема "Домашние животные"

20.01.2021

В ходе НОД ребята повторили названия всех домашних животных, вспомнили части тела, детенышей, их образ жизни,  составили описательный и сравнительный рассказ.

 Ребята  собирали пазлы, разрезные картинки, конструировали, играли в настольные игры - частая смена деятельности повышала эффективность образовательного процесса,  привлекала и радовала детей!


Фонематическое восприятие

13.01.2021

Для правильного формирования звуковой стороны речи ребенок должен иметь не только подготовленный артикуляционный аппарат, но и уметь хорошо слышать и различать правильно и неправильно произносимые звуки в своей и чужой речи. Дети с удовольствием играют в игры и выполняют задания логопеда на развитие и совершенствование фонематического восприятия.

Игра "Панорама"

16.04.2021

Игра «Панорама» - это дидактический материал для знакомства с геометрическими фигурами, цветами. Игровой набор направлен на развитие внимания, пространственного мышления, воображения, наблюдательности, координации движения и интеллекта. Пособие позволяет перейти от плоскостного восприятия к объемному. Непоседы научатся концентрироваться, ориентироваться в пространстве, разовьют глазомер.

Ccылка на видео

Автоматизируем звуки, играя

Развиваем мышление, память и логику

17.09.2021

На занятиях учитель-логопед  развивает не только  речь, но и другие психические функции-внимание, мышление, память, используя дидактические и настольно-печатные игры.


Ccылка на видео

Занимательная логопедия. Автоматизируем звук Ш

16.11.2021

Группа №1. Занимательная  Автоматизируем звук Ш с помощью шаг-шагалки, деревянных фигурок и разноцветных, специально для этого связанных шапочек!

Ccылка на видео

Занимательная логопедия. Автоматизируем звук Л

16.11.2021

 Автоматизируем звук Л с помощью фонарика, деревянных фигурок и их теней, согласовываем речь с движением-развиваем межполушарное взаимодействие! Разнообразная предметно-развивающая среда помогает сделать логопедические занятия не только полезными, но и радостными!

Ccылка на видео

Результаты упорных трудов

17.12.2021

Много нам пришлось учиться,Хочу такой сайт

Чтоб красиво говорить!

Много нам пришлось трудиться,

Чтобы звук произносить!

А сегодня просто класс -

Получилось всё у нас!


Ccылка на видео

Развитие внимания, мышления, памяти

19.12.2021


На занятиях логопеды исправляют не только речевые нарушения, но и уделяют особое внимание развитию высших психических функций ребенка. Применение дидактических игр и коррекционных заданий, направленных на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия будет способствовать более быстрой и эффективной коррекции речи у детей, а также познавательной активности в целом.

Ccылка на видео

Развивающая игра "Снеговики"

18.01.2022

Игра "Снеговики" развивает объем и концентрацию внимания, учит видеть детальные различия между изображениями и быстро анализировать их.

Ccылка на видео

Графические диктанты

09.09.2022

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение и ориентировку, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.


Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Графические диктанты.pdf (скачать) (посмотреть)
Как работать с графическим диктантом.docx (скачать)

Зрительное восприятие

25.10.2023

Зрительное восприятие - это одна из основополагающих психических функций.

   Коррекция развития зрительного восприятия - важная задача для полноценного развития ребенка, формирования и осуществления будущей учебной деятельности, успешной адаптации ребенка к окружающей среде.

   От уровня развития зрительного восприятия зависит становление высших психических функций -  внимания, речи, интеллекта.

   Развитие зрительного восприятия  занимает особое место в системе коррекционных занятий учителя - логопеда.

Увлекательная логопедия!

08.12.2023

В период автоматизации вызванного звука правильный артикуляционный уклад закрепляется в ходе многократных повторений речевого материала. Разнообразные игровые ситуации позволяют заинтересовать, мотивировать ребенка, удержать его внимание и самое главное - добиться  желаемого результата!

Удивительная логопедия с Марией Владиславовной!

Экскурсия в парк Химмаш.Экологический квест.

07.10.2024

В тёплый осенний день ребята старшей группы №1 отправились на прогулку в осенний лес.

По дороге ребята нашли письмо от ЛЕСОВИЧКА, который попросил  расставить запрещающие таблички в парке.

Но, чтобы их правильно расставить нужно было выполнить задания:

1. Назвать и найти 5 деревьев ( пихту, сосну, березу, ель, рябину);

2. ⁠Рассказать чем отличается ветка ели/сосны от ветки пихты? Ветка березы от рябины ...

3. ⁠Найти и сосчитать 5 листьев и 5 шишек уток на лодочной станции.

Ребята повторили правила поведения в лесу и расставили запрещающие знаки.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».