27.10.2020
13.02.2021
Дыхательная гимнастика для здоровья нам очень нужна, потому что - формирует длительный речевой выдох; - положительно влияет на обменные процессы организма; - улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание; - способствует рассасыванию воспалительных образований, устранению местных застойных явлений; - налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы и укрепляет аппарат кровообращения; - повышает общую сопротивляемость организма.
10.02.2021
Для
становления правильной речи очень важно овладеть правильными техниками выдоха.
Все дело в том, что в речевом дыхании, в отличие от физиологического, выдох
гораздо длиннее вдоха. Его нужно развивать и тренировать! Зачем это нужно?
Речевое дыхание - основа речи, оно оказывает влияние на правильное
звукопроизношение, на плавность звучания речи, ее выразительность и четкость.
Приступая к развитию речевого дыхания, необходимо прежде всего развивать
плавный ротовой выдох, научиться экономно расходовать воздух на выдохе. При
этом у ребенка развивается еще и способность направлять воздушную струю в
нужном направлении (что часто нарушено при неправильном звукопроизношении).
Для
того, чтобы упражнения выполнялись правильно, необходимо помнить:
-воздух набираем через
нос
-контролируем плечи,
они не должны подниматься
-длительный и плавный
выдох
-контролируем щеки (не
должны надуваться). Первое время можно придерживать их руками
-ограничивать по
времени дыхательные упражнения (чтобы не вызвать головокружение и утомление)
Парящий шарик - полезный тренажер для развития дыхания! Ведь нужно не
только дуть в узкую трубочку, но еще суметь поднять шарик и удержать его! А
регулируя силу и продолжительность выдоха, можно поднимать его выше или ниже.
Такая игрушка очень полезна деткам, не только имеющим речевые нарушения, но и
часто болеющим легочными заболеваниями, астматикам, при частых простудных
заболеваниях. Медленный выдох помогает справляться с напряжением, волнением и
раздражительностью.
Использование дыхательных тренажеров приносит детям только положительные
эмоции, делает скучное задание веселым, интересным и полезным!
20.01.2021
В ходе НОД ребята повторили названия всех домашних животных, вспомнили части тела, детенышей, их образ жизни, составили описательный и сравнительный рассказ.
Ребята собирали пазлы, разрезные картинки, конструировали, играли в настольные игры - частая смена деятельности повышала эффективность образовательного процесса, привлекала и радовала детей!
13.01.2021
Для правильного формирования звуковой стороны речи ребенок должен иметь не только подготовленный артикуляционный аппарат, но и уметь хорошо слышать и различать правильно и неправильно произносимые звуки в своей и чужой речи. Дети с удовольствием играют в игры и выполняют задания логопеда на развитие и совершенствование фонематического восприятия.
16.04.2021
Игра
«Панорама» - это дидактический материал для знакомства с геометрическими
фигурами, цветами. Игровой набор направлен на развитие внимания,
пространственного мышления, воображения, наблюдательности, координации движения
и интеллекта. Пособие позволяет перейти от плоскостного восприятия к объемному.
Непоседы научатся концентрироваться, ориентироваться в пространстве, разовьют
глазомер.
17.09.2021
На занятиях учитель-логопед развивает не только речь, но и другие психические функции-внимание, мышление, память, используя дидактические и настольно-печатные игры.
16.11.2021
Группа №1. Занимательная Автоматизируем звук Ш с помощью шаг-шагалки, деревянных фигурок и разноцветных, специально для этого связанных шапочек!
16.11.2021
Автоматизируем звук Л с помощью фонарика, деревянных фигурок и их теней, согласовываем речь с движением-развиваем межполушарное взаимодействие! Разнообразная предметно-развивающая среда помогает сделать логопедические занятия не только полезными, но и радостными!
17.12.2021
Чтоб красиво говорить!
Много нам пришлось трудиться,
Чтобы звук произносить!
А сегодня просто класс -
Получилось всё у нас!
19.12.2021
На занятиях логопеды исправляют не только речевые нарушения, но и уделяют особое внимание развитию высших психических функций ребенка. Применение дидактических игр и коррекционных заданий, направленных на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия будет способствовать более быстрой и эффективной коррекции речи у детей, а также познавательной активности в целом.
18.01.2022
Игра "Снеговики" развивает объем и концентрацию внимания, учит видеть детальные различия между изображениями и быстро анализировать их.
09.09.2022
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение и ориентировку, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
25.10.2023
Зрительное восприятие - это одна из основополагающих психических функций.
Коррекция развития зрительного восприятия - важная задача для полноценного развития ребенка, формирования и осуществления будущей учебной деятельности, успешной адаптации ребенка к окружающей среде.
От уровня развития зрительного восприятия зависит становление высших психических функций - внимания, речи, интеллекта.
Развитие зрительного восприятия занимает особое место в системе коррекционных занятий учителя - логопеда.
08.12.2023
В период автоматизации вызванного звука правильный артикуляционный уклад закрепляется в ходе многократных повторений речевого материала. Разнообразные игровые ситуации позволяют заинтересовать, мотивировать ребенка, удержать его внимание и самое главное - добиться желаемого результата!
07.10.2024
В тёплый осенний день ребята старшей группы №1 отправились на прогулку в осенний лес.
По дороге ребята нашли письмо от ЛЕСОВИЧКА, который попросил расставить запрещающие таблички в парке.
Но, чтобы их правильно расставить нужно было выполнить задания:
1. Назвать и найти 5 деревьев ( пихту, сосну, березу, ель, рябину);
2. Рассказать чем отличается ветка ели/сосны от ветки пихты? Ветка березы от рябины ...
3. Найти и сосчитать 5 листьев и 5 шишек уток на лодочной станции.
Ребята повторили правила поведения в лесу и расставили запрещающие знаки.