27.10.2020
"Чтобы вести ребенка за собой, нужно встать не впереди, а рядом с ним , чутко прислушиваться к каждому его шагу и очень точно представлять - куда и зачем вы идете..." Логопед Татьяна Александровна Ткаченко
Учитель- логопед высшей квалификационной категории-
Терещенко Мария Владиславовна
Уровень образования - высшее, Уральский государственный педагогический университет, 1999
специальность - "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия"
квалификация "Олигофренопедагог, учитель-логопед"
Общий стаж работы - 26 лет
Стаж работы по специальности - 17 лет
08.09.2022
Профессиональные конкурсы
1. Областной конкурс «Образование без границ». Сентябрь 2022, 2023
Творческие конкурсы
1. Фестиваль творческих возможностей педагогов Чкаловского района «Большая перемена - 2020». Участие в районном этапе. 11.02.2020
2. Фестиваль творческих
возможностей педагогов Чкаловского района «Большая перемена - 2019». 2 место.
28.01.2019
Конференции
1. Международная научно-практическая конференция «Содержание филологического образования в период детства». УрГПУ. 22.04.2022
2. Межрегиональная научно-практическая конференция «Естественные жизненные ситуации, как ежедневная возможность улучшения функционирования ребенка и семьи». ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс» 09.11.2021
3. Международная научно-практическая конференция «Содержание филологического образования в период детства». УрГПУ. 23.04.2021
4. II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребёнка 2020». Институт коррекционной педагогики РАО. 19.11.2020
5. VIII Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Вызовы. Решения». Москва. 22.04-25.05.2020
6. Международная научно-практическая конференция памяти профессора Коркунова В.В. «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза». Институт специального образования УрГПУ по НИР и НИРС. 23-24.04.2020
7. Всероссийская научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми потребностями». Институт специального образования УрГПУ по НИР и НИРС. 28-29.11.2019
8. Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза». Институт специального образования УрГПУ по НИР и НИРС. 25-26.04.2019
9. Всероссийская научно-практическая конференция памяти Коркунова В.В. ««Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза». Институт специального образования УрГПУ по НИРС. 26-27.04.2018
Фестивали
III областной фестиваль
логопедических идей «Логоквест: Калейдоскоп знаний». МАДОУ «Детский сад №9» г.
Верхняя Пышма. 13.02.2018
Форумы
1. IV Областной родительский форум «Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью и ОВЗ». ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс». 25.03.2022
2. Особенности построения индивидуального образовательного маршрута для ребенка с РАС образовательной организации (дошкольный и школьный уровень). ГБОУ «РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР». 16.02.2022
3. Всероссийский форум «Педагоги России: Инновации в образовании». Январь 2018. 8 часов
4. Образовательный форум «Образовательные результаты: взгляд из будущего в настоящее» (XXIIIгородские открытые Педагогические чтения). МАОУ гимназия № 39 «Французская гимназия» 10.11.2017
5. Педагоги России: Инновации в образовании. 2024 г.
Выставки
Образовательная
выставка-форум «SMARTEXPO–URAL – 2019». 22-24.03.2019
Семинары, заседания
1. Диагностика познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. Куцина Е.В. Центр развития и коррекции «Династия». г. Екатеринбург. 19.12.2021. 4 ч.
2. Авторский подход к проблеме вызывания и развития речи неговорящих детей. Куцина Е. В. 14.11.2021. 16 ч.
3. Особенности подготовки к школе дошкольников с ОВЗ в контексте преемственности основных образовательных программ. ГБОУ «Речевой центр». 16.05.2019
4. Технологии и формы работы с родителями детей-инвалидов и детей группы риска в условиях службы ранней помощи. ГБУ Свердловской обл. «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс». 23.04.2019
5. Опыт создания доступной среды для детей с ОВЗ (ментальные и поведенческие нарушения) в системе образования. МАУ ДО ЦСШ. 27.03.2019
6. Терапия искусством как средство развития внутреннего потенциала и формирования социально значимых ориентиров ребенка дошкольного возраста с ОВЗ. ТПМПК «Центр «Радуга». 14.03.2019
7. Реализация образовательной программы ДОО в летний период. Июнь 2018. 6 часов
8. Интегрированные формы вовлечения родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную деятельность как условие социально-педагогической поддержки семьи.ТПМПК «Центр «Радуга». 25.04.2018
9. Голос как знаковая система и путь к успеху. УрГПУ. 05.04.2018
10. Особенности и
эффективность инклюзивных групповых и индивидуальных занятий с детьми с
аутизмом. АНО «Открытый город». 03.11.2017. 6 часов
11. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией и минимальными дизартрическими расстройствами (МДР). Логопед практик.2023 г. 16 часов
1. Что делать с нежелательным поведением с целью избегания?АНО «Открытый город». 29.03.2019. 3 часа
2. Вербальное поведение: просьбы. АНО «Открытый город». 27.03.2019. 3 часа
3. Базовые навыки имитации
и сопоставления. АНО «Открытый город».
26.03.2019. 3 часа
Вебинары
1. Эффективное взаимодействие с современными родителями» в рамках работы Региональной Инновационной площадки «Построение новых форматов сопровождения семей воспитанников». Санкт-Петербург. Гермогенова Е.В. - психолог, тренер, коуч PCC ICF, ментор ICF, эксперт ОО "Воспитатели России". 24.03.2022
2. Роль интерактивной и настольной игры в формировании и развитии фонематического восприятия у детей с ОНР. Автор – Суслова Е.А., логопед и автор игр «Мерсибо». 12.02.2020. 3 часа
3. Новые технологии взаимодействия и обучение детей с РАС и ментальными особенностями с помощью программы «А-Спектр». Минаева О.Д., доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО, дефектолог, директор центра образования и коррекции «Индиго». 11.03.2020. 3 часа
4. Использование интерактивных, настольных и напольных игр в работе с детьми логопедической группы. Автор – Суслова Е.А., логопед и автор игр «Мерсибо». 29.01.2020. 3 часа
5. Первые шаги во взаимодействии детей с РАС с окружающим миром. Автор – Батяева С.В., логопед высшей категории, автор практических пособий по развитию речи. 16.01.2020. 2 часа
6. Развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР и ЗРР. Автор – Суслова Е.А., логопед и автор игр «Мерсибо». 06.11.2019. 3 часа
7. Приемы речевой диагностики «неговорящего малыша с нарушением поведения». Автор – научный сотрудник института коррекционной педагогики Косинова Е.М. 09.04.2018. 3 часа
8. Формирование готовности
к обучению чтению у детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр.
04.04.2018. 3 часа
Выступления
1. Выступление с докладом «Литературное развитие
детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством проектного метода на
материале произведений А.Л. Барто» на Международной научно-практической
конференции «Содержание филологического образования в период детства»
22.04.2022
2.
Межполушарное
взаимодействие. Гимнастика мозга. Онлайн-консультация для онлайн-детского сада
г. Екатеринбурга. Июнь 2021г.
3.
Предметно-развивающая
среда на примере оформления речевого уголка группы детского сада для детей 4-7
лет. Семинар МБДОУ 572. 09.12.2020
4.
Использование
интерактивных игр «Мерсибо» для формирования и развития фонематического
восприятия у детей с тяжелыми нарушениями речи 4-7 лет. Методическое
объединение рабочей группы для учителей-логопедов Чкаловского района, МБДОУ
427, районный уровень, 16.05.2020
5.
Цели и задачи создания
развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.
Методическое объединение рабочей группы для учителей-логопедов Чкаловского
района, МБДОУ 427, районный уровень, 14.02.2020
6. Консультационный центр «Растем вместе» в ДОУ как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, с особыми образовательными потребностями. 07.06.2019
7. Формирование фонематического восприятия на базе
неречевых звуков с использованием игры «Звуковой калейдоскоп». Всероссийская
научно-практическая конференция студентов, аспирантов, магистрантов и
слушателей «Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза».
Институт специального образования УрГПУ по НИР и НИРС. 25.04.2019
8.
Технология «Звуковой
калейдоскоп». Районная рабочая группа для учителей-логопедов «Использование
современных интерактивных технологий в организации образовательного процесса
для детей с ОВЗ». МБДОУ № 548. 24.01.2019
Статьи
1.
Литературное развитие
детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством проектного метода на
материале произведений С.Я. Маршака. Международная научно-практическая
конференция «Содержание филологического образования в период детства».
23.04.2021
2. Раскрытие темы «Дружба
народов» с использованием проектного метода в подготовительной группе
дошкольного образовательного учреждения. Международная научно-практическая
конференция памяти профессора В.В. Коркунова .УрГПУ. Сборник трудов конференции
«Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза» размещён и
подтвержден в базе научного цитирования РИНЦ, ссылка https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43028009. 23.04.2020
3. Формирование фонематического
восприятия на базе неречевых звуков с использованием игры «Звуковой
калейдоскоп». Всероссийская научно-практическая конференция студентов,
аспирантов, магистрантов и слушателей «Изучение и образование детей с
различными формами дизонтогенеза». Институт специального образования УрГПУ по
НИР и НИРС. Сборник материалов конференции размещен и подтвержден в базе
научного цитирования РИНЦ. Сборник можно увидеть по ссылке https://elibrary.ru/item.asp?id=38236959. 25.04.2019
4. Основы коррекции
нарушений слоговой структуры слова с учетом ведущей роли фонематического
восприятия. Сборник по материалам всероссийской научно-практической
конференции «Изучение и образование детей с различными формами
дизонтогенеза»опубликован на сайте https://elibrary.ru/.Статья - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35678748. 26.04.2018
01.09.2021
1. IX Международный творческий конкурс "Мир без границ!" 1 место. 2024
2. Городская интеллектуальная игра - конкурс "Грамотейка" 1 место. Апрель 2023
3. Районный поэтический
конкурс «Открытая книга». МБУК «ЦК «Экран». 6.05.2022
4. Районный
фестиваль-конкурс военно-патриотического конкурса «Во славу Отечества».
29.04.2022
5. Конкурс поэзии ДОУ 572.
1, 2 место. Февраль 2022г.
6. Открытый Всероссийский
интеллектуальный турнир способностей «РостОК-UnikУм». Призеры. 2021
7. Районная акция чтения стихотворений о войне «Через века, через года…ПОМНИТЕ». МБОУ СОШ №18. Май 2021
8. Районный этап конкурса творческих проектов «Здоровым быть здорово!» с проектом «Кнопки мозга». 2 место. Октябрь, 2020
9. Районный этап городского конкурса-праздника поэзии
"Звездочки". Участие.МАДОУ №48.22.10.2019
10. Городская
интеллектуальная игра-конкурс "Грамотейка" (4 место) Городской
стратегический подпроект «Одарённые дети», МБДОУ № 452. 27.03.2019
11. Всероссийский
интеллектуальный турнир способностей «РостОК-UnikУм». Призеры. 2019
01.09.2021
1. Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации федеральной адаптированной программы. Базовый курс для логопедов дошкольных образовательных организаций. МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя". 08.11.2023 г. 18 часов.
2. Интерактивные технологии
в речевом развитии детей дошкольного возраста. НТФ ИРО. 21.04-24.05.2022. 40
часов
3. Обработка персональных данных в образовательных организациях. ООО «Центр инновационного образования и воспитания»10.11.2021. 36 часов
4. Педагогические технологии в организации образовательного процесса в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО. Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Академия повышения квалификации и профессионального развития». 23-28.09.2020. 36 часов
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста. ГАОУ ДО Свердловской области «Институт развития образования». 03-05.12.2019. 24 часа
6. Технологии развития познавательной активности, развития общения и речи у детей до 3-х лет в процессе реализации услуг ранней помощи. ООО «Межрегиональный институт дополнительного образования». 04-30.09.2019. 72 часа
7. Организация коррекционной и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО. 28-30.05 2018. 24 ч.
8. Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. АНО
ДПО «УЦ ЭУОТ» по дополнительной профессиональной программе. 20.01.2018. 18
часов