Рекомендации учителя-логопеда

27.10.2020

Тренируем пальчики-развиваем речь!


На руке пять пальчиков,

Пять веселых мальчиков.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

 Мы их будем развивать!

Мы закрутим волчок,

Чтоб не падал на бочок.

Пошнуруем, покатаем,

Поштрихуем, повтыкаем.

Слепим и песок помнём

Утром, вечером и днём!

Дружны пальчики всегда -

Будет речь наша чиста!

 

Развитие мелкой моторики у детей – крайне важная часть образовательного процесса.

Есть два вида моторики: крупная и мелкая. Первая отвечает за движение рук, ног, туловища, головы. Мелкая – это координация пальчиков.

Научно доказано, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, т.к. речевой и моторный центры головного мозга находятся очень близко друг к другу. При развитии мелких моторных навыков начинает активизироваться и речевой центр. Работа над координацией пальцев запускает необходимые процессы в мозгу ребёнка для развития речи. Чем больше он умеет делать руками, тем легче ему общаться и выражать свои мысли.

Помимо речи, мелкая моторика влияет ещё и на навыки мышления, воображения, она связана с двигательной и зрительной памятью. Благодаря развитию мелкой моторики у ребёнка развивается наблюдательность, внимание, общая координация движений.

Поэтому нужно уделять большое внимание такому качеству как развитие мелкой моторики у детей!

Межполушарное взаимодействие. Консультация учителя-логопеда Терещенко М.В.

14.07.2022

Упражнения направлены на развитие мелкой, общей моторики, переключаемости и для синхронизации работы правого и левого полушарий головного мозга.


Межполушарное взаимодействиеХочу такой сайт

Гимнастика мозга - развитие умственных способностей ребенка

14.07.2022

Кинезиологические упражнения для развития интеллектуальных способностей ребенка. Консультация учителя-логопеда Терещенко М.В.

Семь правил обучения грамоте

01.09.2022

Правило первое

Приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи ребенка: достаточном словарном запасе и правильном произношении звуков (при необходимости обратитесь к специалисту-логопеду).

 

Правило второе

Учите новую букву только тогда, когда ребенок правильно произносит такой же звук. Пока звуки не исправлены, читая, ребенок может закрепить неверное произношение.

 

Правило третье

Согласные буквы называйте коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов: самоваР, шалаШ, пилоТ и пр. Называя буквы так, как положено в алфавите, дети получат непонятное сочетание (ЭЛЬ, У, КА), а не только слово, которое читали (ЛУК)

 

Правило четвертое

 Добивайтесь чтения не по буквам (Р, У, Б, А, Ш, К, А), а по слогам (РУ-БАШ-КА). Объединение слогов дается ребенку гораздо легче!

 

 Правило пятое

Добивайтесь чтения нараспев, с протягиванием гласных звуков (МААА-ЛИИИ-НААА) Так обеспечивается слитность чтения!

 

Правило шестое

Особенно тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые дети часто путают: свистящими-шипящими, мягкими-твердыми, Р-Л, Ч-Щ и пр.

 

Правило седьмое

Добивайтесь понимания каждого слова, каждого прочитанного предложения и текста в целом. Для этого после чтения до точки попросите ребенка произнести фразу целиком. А прочитанный рассказ или стихотворение предложите пересказать своими словами. Только так чтение станет сознательным и принесет наибольшую пользу!

14.07.2022

dc41ac8454936efd61e4012d8f771131-0.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».