19.11.2020
12.01.2021
Одним из самых длительных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Период автоматизации звуков длительный и сложный. Ребенку необходимо сломать
стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении
нескольких лет. Навык самоконтроля у детей формируется только к началу обучения
в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями
в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного
быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.
20.11.2020
Игры на мозжечковую стимуляцию.
Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на
совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в
процессе формирования речи и поведения ребенка.
В работе с детьми мы применяем разнообразные
игры и упражнения развития
межполушарного взаимодействия и мозжечковой стимуляции при автоматизации,
дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя речи.
Упражнения способствуют
улучшению памяти, внимания, улучшают мыслительную деятельность,
зрительно-моторную координацию, формируют чувство ритма, стимулируют речевое
развитие.
19.11.2020
Многие дети ошибочно произносят трудный для них звук С и другие свистящие звуки (сь. з, зь, ц). Они могут пропускать этот звук или заменять его на другие звуки.
В норме речевого развития к пяти годам дети правильно произносят все звуки родного языка (за исключением, может быть, звука р, который может появиться чуть позже – в 5,5 лет). Но сейчас редко кто из детей достигает этой нормы. В чем причина?
1. Раньше в каждом детском саду с трех лет и до выпуска из детского сада регулярно проводилась артикуляционная гимнастика со всеми детьми до завтрака, а вечером – индивидуальные упражнения с детьми, которые затрудняются в звукопроизношении. И это делал не логопед, а самый обычный обученный воспитатель! И это были не единичные комплексы, упражнения и игры, а строго обоснованная система обучения речи и произношению звуков. Потому что без системы задачи не решить. Сейчас это уже история, и редко где можно встретить так четко и последовательно выстроенную систему работы воспитателя по звукопроизношению с малышами. Наверное, именно поэтому у современных детей больше проблем с речью.
2. Сейчас намного меньше внимания родители обращают на речь малышей. Часто от ребенка требуют лишь показать что-то: «Где Сатурн? Где Юпитер? Где Эрмитаж?», а не умения выразить СВОИ мысли, СВОИ чувства. Очень часто я слышу: «Да какая разница как он говорит. Главное – понять его можно, и все!». Но ведь речь – это средство самовыражения, общения, познания. И от ее развития зависит успешность всех видов деятельности человека.
16.11.2021
На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся сливать слоги, подбирать картинку к началу слова, читать слоги и слова. Формируют навык осознанного чтения.
Ccылка на видео
29.03.2022
Использование игр В.В. Воскобовича способствуют развитию у детей воображения, креативности, образного мышления, математических и речевых умений.
24.03.2023
12.09.2023
Видеозанятие "Нейрогимнастика для детей"
Нейроигра "Цветная дорожка"12.09.2023
22.11.2023
В старшей группе №4 регулярно проходят занятия по подготовке к обучению грамоте.
Ребята знакомятся с гласными звуками, определяют место звука в слове, формируют умение узнавать звук среди других звуков, слогов, слов, развивают слуховую и зрительную память, внимание, заучивают чистоговорки и стихи.
Подготовка к обучению грамоте. Гласные звуки.19.03.2024
Слуховое восприятие – очень важная особенность человека, без
нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить.
Слуховое восприятие начинается со слухового внимания – умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издающим его предметом, что и приводит к пониманию смысла речи через
узнавание и анализ речевых звуков.
Учитель - логопед старшей группы № 4 Наталья Васильевна на своих занятиях использует упражнения на развитие слухового восприятия, внимания и памяти для того, чтобы ребенок научился правильно говорить и хорошо ориентировался в пространстве.
24.10.2024
Игра-это самая лучшая форма обучения для детей, где ребенок вовлечен в процесс и быстро усваивает материал. На занятиях по обучению грамоте ребята из подготовительной группы №4 вместе с учителем-логопедом Натальей Васильевной много играют с буквами и звуками.
Игры с буквами