Развиваемся, играя

19.11.2020

Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками.

11.02.2021

Игры с пальчиками стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Играйте с пальчиками каждый день!

"Разноцветные стеклышки"

21.01.2021

Играем и закрепляем звуки с разноцветными стеклышками.

Знакомство со звуком "К"

20.01.2021

Знакомимся со звуком "к", учимся определять место звука в слове, упражняемся в звуковом анализе слогов.

Формирование навыков звукового анализа.

13.01.2021

При обучении дошкольников с нарушениями речи, большое значение отводится работе по формированию у них навыка звукового анализа и синтеза. В дальнейшем это положительно сказывается на подготовке к чтению и письму, на развитие всех компонентов речевой системы.  

Автоматизируем звуки, весело!

12.01.2021

Одним из самых длительных этапов, как правило, является автоматизация поставленных звуков. Период автоматизации звуков длительный и сложный. Ребенку необходимо сломать стереотип неправильного произношения, который сложился у него на протяжении нескольких лет. Навык самоконтроля у детей формируется только к началу обучения в школе, поэтому сами контролировать себя они не могут, им постоянно необходима помощь взрослого. Если данная работа будет проводиться родителями в системе, целенаправленно, то и звуки будут автоматизироваться намного быстрее. Речь ребенка будет четкая и понятная для окружающих.

Нейроигры

20.11.2020

Ccылка на видео


Игры на мозжечковую стимуляцию.

 

 Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.

 

 В работе с детьми мы применяем разнообразные игры и упражнения  развития межполушарного взаимодействия и мозжечковой стимуляции при автоматизации, дифференциации звуков, развития лексико-грамматического строя речи.

Упражнения способствуют улучшению памяти, внимания, улучшают мыслительную деятельность, зрительно-моторную координацию, формируют чувство ритма, стимулируют речевое развитие.

Учимся произносить звук "с", играя

19.11.2020

Ccылка на видео

Многие дети ошибочно произносят трудный для них звук С и другие свистящие звуки (сь. з, зь, ц). Они могут пропускать этот звук или заменять его на другие звуки.

В норме речевого развития к пяти годам дети правильно произносят все звуки родного языка (за исключением, может быть, звука р, который может появиться чуть позже – в 5,5 лет). Но сейчас редко кто из детей достигает этой нормы. В чем причина?

1. Раньше в каждом детском саду с трех лет и до выпуска из детского сада регулярно проводилась артикуляционная гимнастика со всеми детьми до завтрака, а вечером – индивидуальные упражнения с детьми, которые затрудняются в звукопроизношении. И это делал не логопед, а самый обычный обученный воспитатель! И это были не единичные комплексы, упражнения и игры, а строго обоснованная система обучения речи и произношению звуков. Потому что без системы задачи не решить. Сейчас это уже история, и редко где можно встретить так четко и последовательно выстроенную систему работы воспитателя по звукопроизношению с малышами. Наверное, именно поэтому у современных детей больше проблем с речью.Хочу такой сайт

2. Сейчас намного меньше внимания родители обращают на речь малышей. Часто от ребенка требуют лишь показать что-то: «Где Сатурн? Где Юпитер? Где Эрмитаж?», а не умения выразить СВОИ мысли, СВОИ чувства. Очень часто я слышу: «Да какая разница как он говорит. Главное – понять его можно, и все!». Но ведь речь – это средство самовыражения, общения, познания. И от ее развития зависит успешность всех видов деятельности человека.

Подготовка к обучению грамоте

16.11.2021

На занятиях по подготовке к обучению грамоте дети учатся сливать слоги, подбирать картинку к началу слова, читать слоги и слова. Формируют навык осознанного чтения.


 Ccылка на видео

Игры В.В.Воскобовича

29.03.2022

Использование игр В.В. Воскобовича способствуют развитию у детей воображения, креативности, образного мышления, математических и речевых умений.

Ccылка на видео

Игры на развитие памяти, внимания и мышления

Нейрогимнастика для детей

12.09.2023

Видеозанятие "Нейрогимнастика для детей"

Нейроигра "Цветная дорожка"

Занимаемся, играя!

Подготовка к обучению грамоте. Гласные звуки.

22.11.2023

В старшей группе №4 регулярно проходят занятия по подготовке к обучению грамоте. 

Ребята знакомятся с гласными звуками, определяют место звука в слове, формируют умение узнавать звук среди других звуков, слогов, слов, развивают слуховую и зрительную память, внимание, заучивают чистоговорки и стихи.

Подготовка к обучению грамоте. Гласные звуки.

Развитие слухового восприятия

19.03.2024

Слуховое восприятие – очень важная особенность человека, без

нее нельзя научиться слышать и понимать речь, а значит, правильно говорить.

Слуховое восприятие начинается со слухового внимания – умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издающим его предметом, что и приводит к пониманию смысла речи через

узнавание и анализ речевых звуков.

Учитель - логопед старшей группы № 4 Наталья Васильевна на своих занятиях использует упражнения на развитие слухового восприятия, внимания и памяти для того, чтобы ребенок научился правильно говорить и хорошо ориентировался в пространстве.

Слуховое восприятие

Игры с буквами

24.10.2024

Игра-это самая лучшая форма обучения для детей, где ребенок вовлечен в процесс и быстро усваивает материал. На занятиях по обучению грамоте ребята из подготовительной группы №4 вместе с учителем-логопедом Натальей Васильевной много играют с буквами и звуками.

Игры с буквами
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».