Проект "Мой послушный ветерок" группа №4

27.01.2020

Проект «Мой послушный ветерок»

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед, педагоги, родители. 

Актуальность:

Дети с тяжелыми нарушениями речи, посещающие среднюю речевую группу, испытывают особые трудности в выработке сильной, направленной воздушной струи. Это вызвало необходимость использования в 1 периоде обучения не только традиционных приёмов, но и поиску действенных методов коррекционной работы. Качество речи (ритм, темп, громкость голоса) во многом зависят от речевого дыхания.

Для того, чтобы уметь пользоваться в своей речи развёрнутыми фразами с правильной интонацией, необходимо владеть правильным речевым дыханием. Так же дыхание важно для постановки звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.

Цель проекта: развитие речевого дыхания.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Формировать у детей понятия о правильном дыхании.

Развивать навыки дифференцированного носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.

Формировать сильную, плавную, направленную ротовую воздушную струю.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей следующих психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти.

Воспитательные:

Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. Побуждать детей к совместной деятельностиХочу такой сайт

Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.

Повышение компетенции воспитателей в данной области.

Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.

Срок реализации проекта: 3 месяца (ноябрь - январь)


На заключительном этапе проекта была организована выставка пособий по развитию речевого дыхания. Награждение победителей конкурса.

Предполагаемый результат проекта: дети  научатся правильному  речевому дыханию, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Вывод:

Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом, поэтому работа над ним является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Начинать работу над выработкой воздушной струи необходимо еще на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить необходимые звуки. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2020

Дата обновления: 07.02.2020

Дата публикации: 27.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».