Учебный план 2025_2026

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ - детского сада
комбинированного вида №572 на 2025/2026 учебный год
Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Федеральным законом N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" от 29.12.2012 года;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования,
утверждённым
приказом
Министерства
образования и науки № 1155 от 17.10.2013 года;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.364820);
Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
- Приказом об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам;
- образовательным программам дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва);
- Уставом МБДОУ - детского сада комбинированного вида № 572;
- Адаптированной образовательной программой МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 572;
- Основной образовательной программой МБДОУ - детского сада
комбинированного вида № 572.
При построении плана на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности воспитанников МБДОУ
и ориентирующая педагогов на их индивидуальные особенности, что
соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о
признании
самоценности
периода
детства.
Логика
построения
образовательного
процесса
отражает
направленность
дошкольного
образовательного учреждения на решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
Основная образовательная программа и адаптированная образовательная
программа состоят из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений (п. 2.9. ФГОС ДО). Обязательная часть основной
общеобразовательной программы разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Обязательная часть адаптированной образовательной программы в
группах компенсирующей направленности с учетом особенностей развития
детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, в группах общеразвивающей и
компенсирующей направленности выстроена на основе учебно-методического
комплекта программы «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева, «С
чистым сердцем» Р. Ю. Белоусова, А. Н. Егорова, Ю. С. Калинкина, «Играем и
моделируем в LigroGame» А. Молоднякова.
Определенная в плане образовательная деятельность, отражает все
направления развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое. Содержание реализуется в
различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование,

изобразительная, музыкальная, двигательная, как сквозных механизмах
развития ребенка (п. 2.7. ФГОС ДО).
Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательном учреждении
планируется с учетом санитарных правил (СП 2.4.3648-20), «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и основной общеобразовательной
программой, адаптированной основной образовательной программой МБДОУ.
Длительность образовательной деятельности запланирована в соответствии с
требованиями, определенными СП 2.4.3648-20, включая часть программы,
формируемую участниками образовательных отношений:
- Первая младшая группа – 10 минут
- Вторая младшая группа – 15 минут
- Средняя группа – 20 минут
- Старшая группа – 22 - 25минут
- Подготовительная группа – 30 минут
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 20, 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность не более 25 - 30 минут в день. В середине образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия.
На самостоятельную деятельность детей 2-8 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня МБДОУ
отводиться не менее 3-4 часов. Образовательная деятельность по физическому
развитию детей осуществляется 3 раза в неделю. Один раз в неделю
образовательная деятельность по физическому развитию детей планируется на
открытом воздухе, проводится в дни, когда нет образовательной деятельности
по музыкальному и физическому развитию детей. Занятия по физическому
развитию для детей в возрасте от 2 до 8 лет организуются не менее 3 раз в
неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста

детей и составляет: • в младшей группе - 15 мин., • в средней группе - 20 мин.,
• в старшей группе - 25 мин., • в подготовительной группе - 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом воздухе. Двигательный режим, физические
упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья,
возраста детей и времени года. Используются такие формы двигательной
деятельности как утренняя гимнастика, занятия физической культурой в
помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, занятия на фитболах и тренажерах, и другие. В
группах компенсирующей направленности образовательная деятельность по
коррекции речи детей проводиться учителем – логопедом по подгруппам,
четыре раза в неделю. Социально-коммуникативное развитие детей
осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
С целью более эффективного решения образовательных задач в
образовательном процессе определенная образовательная технология или
содержательное наполнение образовательной деятельности часто связано с
работой педагога одновременно в разных образовательных областях. При
реализации программы проводиться оценка индивидуального развития детей,
педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики два раза
в год – сентябрь и апрель (п. 3.2.3. ФГОС ДО). Во второй младшей группе
первые две недели сентября адаптационные.
В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные
и спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные выставки
детских работ, а также увеличивается продолжительность прогулки.

Учебный план МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 572 на 2025/2026 учебный год

Группа
Подготовительная
от 6 догруппа
7 лет от 5 до 6 лет
Группаобщеразвивающей
общеразвивающейнаправленности
направленности
I -II младшая группа с 2 до 4
Средняя группа
от 4 до 5 лет группа
Старшая
Подготовительная группа от 6
лет
до 7 лет
Длительность НОД в мин.
30 минут
Длительность
НОД
в мин.
15
минут
20 минут
30 минут
Образовательная
Вид
детской
деятельности
неделя
месяц
год 25 минут
область
Образовательная
Вид детской деятельности
неделя
месяц
год
неделя
месяц
год
неделя
месяц
год
неделя
месяц
год
область
СоциальноИгровая, коммуникативная
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей
коммуникативное
СоциальноИгровая,Трудовая
коммуникативная
Реализуется труд
в совместной
деятельности
взрослого
и детей,ваформе
также самообслуживания,
в самостоятельной деятельности
детей
Общественно-полезный
детей дошкольного
возраста
проводится
элементарного
хозяйственноразвитие
коммуникативное
бытового
труда на природе.
Продолжительность
– несамообслуживания,
более 20 мин. в день.
Трудовая
Общественно-полезный труд
детей дошкольного
возраста
проводится в форме
элементарного хозяйственноразвитие
бытового труда на природе. Продолжительность36– не более 20 мин. в день.
Познавательное
Ознакомление с окружающим
1
4
развитие
миром/природой
Познавательное
Ознакомление
с окружающим
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
развитие
миром/природой
Формирование
элементарных
2
8
72
математических
Формирование
элементарных
1
4
36
1
4
36
1
4
36
2
8
72
представлений
математических
представлений
Познавательно1
4 Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а36
Познавательнотакже в самостоятельной деятельности
исследовательская
исследовательская
деятельность
деятельность(развитие
Речевое развитие
Коммуникативная
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
Речевое развитие
Коммуникативная
1
4
36
речи) (развитие
Восприятиеречи)
художественной
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
Восприятие
художественной
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
литературы
литературы
ХудожественноИзобразительная
деятельность
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
Художественнодеятельность
2
8
72
эстетическое
развитие Изобразительная
рисование
эстетическое развитие
рисование(один раз в
Лепка/аппликация
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
Лепка/аппликация
(один раз в
0,5
22
две недели)
0,5
18
0,5
2
18
0,5 18
2
18
0,5
2
18
две
недели)
0,5
2
18
Конструктивно-модельная
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
Конструктивно-модельная
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности
деятельность
деятельность
Музыкальная
деятельность
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
Музыкальная
23
812
Физическое развитие
Двигательнаядеятельность
деятельность
108
3
12
108
3 72
12
108
3
12
108
Физическое развитие
Двигательная
310
1240
Итого по основной
частидеятельность
360
10
40
360
13 108
55
503
14
56
504
Итого поучастниками
основной части
13
52
468
Часть формируемая
образовательных
Часть формируемая участниками
отношений образовательных
«С чистым сердцем» отношенийПознавательно1
4
36
1
4
36
«СР.Ю.Белоусова,
чистым сердцем»
Познавательнокоммуникативная
Р.Ю.Белоусова,
коммуникативная
А.Н.Егорова,
А.Н.Егорова,
Ю.С.Калинкина
Ю.С.Калинкина
«Играем и
Познавательно1
4
36
1
4
36
«Играем и в
Познавательномоделируем
исследовательская
деятельность
моделируем
исследовательская
LigroGame»в
LigroGame»
деятельность
А.Молоднякова
А.Молоднякова
Нагрузка на ребенка с учетом части формируемой
11
44
366
11
44
366
15
63
575
16
64
576
участниками образовательных отношений


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».