АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Подготовка к школе» познавательной направленности предназначена для
обучения детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет и направлена на
всестороннее развитие личности ребенка.
Рабочая программа представлена в двух направлениях: первое
направление - «Подготовка к обучению грамоте», составленное и
разработанное на основе программ и пособий: Колесниковой Е.В. «От звука к
букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н.
«Обучение дошкольников грамоте», Филичевой Л.Н., «Развитие графических
навыков» и второе направление: Колесниковой Е.В. «Математическое
развитие».
В программе используется системный, комплексный, личностный и
деятельный подход к развитию детей. При системном подходе
рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и
деятельности.
Объем программы – 72 занятий в год, 2 раза в неделю.
Форма организации – групповая, 5- 6 лет – не более 25 мин., 6-7 лет – не
более 30 мин.
Цель программы – формирование компетенций дошкольников, которые
необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе,
успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным
условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной
ступени на другую.
Задачи:
Обучающие:
-Сформировать умения звукобуквенного анализа: учить делить слова на
слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные,
звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный
слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
-Сформировать выразительность речи: пользоваться высотой и силой
голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями;
выработка дикции;
-Развивать графические навыки с целью подготовки руки ребенка к
письму;
-Сформировать умения принимать учебную задачу и решать ее
самостоятельно;
-Сформировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;
-Сформировать мотивацию к обучению, ориентированную на
удовлетворении познавательных интересов;
-Развивать умения планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять
результат своих действий на основе математических понятий;
Развивающие:
-Развивать
фонематический
слух:
развитие
способности
дифференцировать звуки;
-развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место
заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить
их изолированно;
-Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию;
-Развивать произвольность психических процессов;
-Развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие
способности;
-Развивать и формировать мыслительные операции (анализ, синтез,
сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения
математических задач;
Воспитательные:
-Воспитывать умения работать самостоятельно при выполнении заданий;
-Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость,
доброжелательность по отношению к окружающим;
-Развивать интерес и активное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми.
Основные принципы работы:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего
дошкольного возраста;
- уважение к дошкольнику, к процессу и результатам его деятельности в
сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок
должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
находить слова с определённым звуком;
составлять предложения на заданную тему, по опорным словам,
составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
ориентироваться на странице тетради;
писать основные элементы букв;
рисовать узоры и различные элементы.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
3. соотносить цифру с числом предметов;
4. пользоваться арифметическими знаками действий;
5. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников)
фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
называть основные признаки времён года;
соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию
ученика;
правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими
материалами;
выполнять на слух инструкции для обучающегося;
решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и
вычитание,
решать логические задачи;
самостоятельно применять изобразительные умения и навыки,
передавать форму,
величину, пропорции и цвет предмета;
положительное отношение к обучению в школе как к необходимому и
важному делу.
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.