Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Подготовка к школе

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Подготовка к школе» познавательной направленности предназначена для
обучения детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет и направлена на
всестороннее развитие личности ребенка.
Рабочая программа представлена в двух направлениях: первое
направление - «Подготовка к обучению грамоте», составленное и
разработанное на основе программ и пособий: Колесниковой Е.В. «От звука к
букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н.
«Обучение дошкольников грамоте», Филичевой Л.Н., «Развитие графических
навыков» и второе направление: Колесниковой Е.В. «Математическое
развитие».
В программе используется системный, комплексный, личностный и
деятельный подход к развитию детей. При системном подходе
рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и
деятельности.
Объем программы – 72 занятий в год, 2 раза в неделю.
Форма организации – групповая, 5- 6 лет – не более 25 мин., 6-7 лет – не
более 30 мин.
Цель программы – формирование компетенций дошкольников, которые
необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе,
успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным
условиям и создание условий комфортного перехода с одной образовательной
ступени на другую.
Задачи:
Обучающие:
-Сформировать умения звукобуквенного анализа: учить делить слова на
слоги; различать звуки (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные,
звонкие и глухие согласные); соотносить звук и букву; определять ударный
слог; составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
-Сформировать выразительность речи: пользоваться высотой и силой
голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями;
выработка дикции;
-Развивать графические навыки с целью подготовки руки ребенка к
письму;
-Сформировать умения принимать учебную задачу и решать ее
самостоятельно;
-Сформировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;
-Сформировать мотивацию к обучению, ориентированную на
удовлетворении познавательных интересов;

-Развивать умения планировать свои действия, осуществлять решение в
соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять
результат своих действий на основе математических понятий;
Развивающие:
-Развивать
фонематический
слух:
развитие
способности
дифференцировать звуки;
-развитие умений слышать отдельные звуки в словах, определять место
заданного звука в слове; интонационно выделять звуки в слове и произносить
их изолированно;
-Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию;
-Развивать произвольность психических процессов;
-Развивать образное и вариативное мышление, воображение, творческие
способности;
-Развивать и формировать мыслительные операции (анализ, синтез,
сравнения, обобщения, классификации, аналогии) в процессе решения
математических задач;
Воспитательные:
-Воспитывать умения работать самостоятельно при выполнении заданий;
-Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость,
доброжелательность по отношению к окружающим;
-Развивать интерес и активное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми.
Основные принципы работы:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего
дошкольного возраста;
- уважение к дошкольнику, к процессу и результатам его деятельности в
сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход;
- систематичность и последовательность;
- вариативность занятий;
- наглядность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок
должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
находить слова с определённым звуком;
составлять предложения на заданную тему, по опорным словам,
составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
ориентироваться на странице тетради;
писать основные элементы букв;
рисовать узоры и различные элементы.

2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
3. соотносить цифру с числом предметов;
4. пользоваться арифметическими знаками действий;
5. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников)
фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
называть основные признаки времён года;
соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию
ученика;
правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими
материалами;
выполнять на слух инструкции для обучающегося;
решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и
вычитание,
решать логические задачи;
самостоятельно применять изобразительные умения и навыки,
передавать форму,
величину, пропорции и цвет предмета;
положительное отношение к обучению в школе как к необходимому и
важному делу.
Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».