15.08.2022
03.11.2022
Экологическое воспитание дошкольников направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. В рамках экологического воспитания с ребятами в группе была произведена посадка алоэ и фикусов, воспитанники познакомились с этими растениями и узнали об их уходе.
21.04.2023
В рамках обмена опытом и реализации годового плана, 21 апреля прошло открытый просмотр занятия по формированию художественно-эстетического развития - лепка "Посуда" в средней группе № 4, воспитатель - Ирина Николаевна.
Цель занятия: cоздать условия для закрепления умения детей лепить посуду из пластилина.
Задачи:
-отрабатывать приемы лепки;
-воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность;
-развивать навыки коллективной работы;
-развивать творческие способности.
-учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; поощрять творческую инициативу.
22.11.2023
В старшей группе №4 регулярно проходят занятия по подготовке к обучению грамоте.
Ребята знакомятся с гласными звуками, определяют место звука в слове, формируют умение узнавать звук среди других звуков, слогов, слов, развивают слуховую и зрительную память, внимание, заучивают чистоговорки и стихи.
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.
Ошибочно думать, что с помощью счетных палочек можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках взрослых – развивать детское мышление.
Они способствуют развитию моторики пальчиков – даже просто перебирая разноцветные, лучше деревянные палочки дети тренируют мозг. От простейшей операции: вытащить из футляра и сложить обратно, до сложных узоров из счетного материала – все эти задачи выполняют огромную роль в тренировке мозга через пальцы. Во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу. Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение.
И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Здесь поле действий широко: счет, геометрические фигуры, сравнение величин, простейшая арифметика.
07.05.2024
В старшей группе №4 в марте-апреле был реализован среднесрочный проект по познавательно- речевому развитию « Все профессии важны»!
Цель проекта -расширить представления детей о различных профессиях и профессиях своих родителей.
В процессе работы над проектом ребята познакомились с профессиями, были проведены беседы, занятия, организована выставка, ребята играли в настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, рисовали, готовили костюмы к театрализованному представлению, репетировали.
Проводилась совместная работа с родителями. Был создан альбом «Профессии моих родителей».Итогом проекта было театрализованное представление «Кем быть?».
Ребята не только расширили свой кругозор, но и повысили уровень знаний о профессиях. Реализация проекта не закончена и еще много интересного и познавательного ждет ребят впереди!
19.09.2024
А вы смогли бы узнать овощи по вкусу?
Наши ребята подготовительной группы №4 точно могут!
Сегодня у ребят прошло интересное познавательное занятие ,,Овощное ассорти,,
Цель занятия - развивать у детей обоняние, вкусовые ощущения; формироватьэлементарные исследовательские умения;
развивать познавательные интересы детей, закреплять понятия - плодовые, листовые, корнеплоды луковичные;
формировать навык угадывать по вкусу и запаху, и называть овощи без участия зрения.