31.03.2021
19.03.2021
В нашей группе прошел проект «Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева». Сказки В.Г.Сутеева учат быть добрыми, отзывчивыми, дружными, развивают речь ребенка, воображение. С помощью сказок ребенок познает окружающий мир, расширяет кругозор, учится быть добрым, внимательным, смелым, справедливым. Ребята с родителями читали сказки дома, рисовали иллюстрации к любимой сказке. В группе проводились занятия и игры по прочитанным сказкам «Четвертый лишний», «Назови сказку», «Собери картинку из частей», оригами «Хитрая лиса», конструирование по сказке «Кораблик», раскрашивание иллюстраций. Создавались макеты к сказкам, обыгрывались сюжеты. Итогом проекта стала театральное представление сказки «Яблоко».
24.11.2020
В нашей группе прошел краткосрочный проект «Я и моя семья».
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.
В процессе работы над проектом педагоги и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
14.05.2021
08.02.2022
Тип проекта:
По сроку реализации: долгосрочный –
январь-февраль
По целевой установке: практико-ориентированный,
индивидуальный
По составу участников: индивидуально-подгрупповой
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы компенсирующей
направленности с ТНР (ОНР), учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель проекта: повышение уровня
познавательной активности воспитанников группы к изучению букв.
Задачи проекта:
·
Совершенствование
знаний воспитанников с ТНР о звуках и буквах.
·
Формирование
мелкой моторики пальцев, кистей рук:
·
Развитие точности
и координации движений руки, гибкости пальцев рук;
·
Развитие
графических навыков, подготовка руки к письму.
·
Совершенствуя
движения рук, развивать психические процессы: память, речь детей, воображение,
произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
·
Умение
действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения
с заданным; умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи,
контроль за собственными действиями.
·
Повысить
эффективность коррекционной работы учителя-логопеда по подготовке детей к школе
через сотрудничество с родителями.
Реализация поставленных задач
осуществляется на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных логопедических
занятиях, на которых используются традиционная и нетрадиционная формы работы.
08.02.2022
2 февраля в детском саду прошел семинар-практикум для педагогов ДОУ, на котором Наталья Васильевна познакомила педагогов с играми и упражнениями на развитие межполушарного взаимодействия, рассказала, как и зачем развивать межполушарные связи.
Семинар-практикум.28.11.2022
Проект «Веселая
артикуляционная гимнастика»
В группе №4 прошел
краткосрочные проект «Веселая артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная
гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений
звукопроизношения.
Цель артикуляционной
гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов
артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Одной из наиболее важных
рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное
многократное выполнение артикуляционных упражнений.
Для повышения интереса к
ежедневным занятиям и эффективности выполнения артикуляционных упражнений в
группе прошел проект «Веселая
артикуляционная гимнастика». В проекте принимали участие педагоги, дети и
родители. Занятия проводились в игровой форме, родители отрабатывали упражнения
дома, был проведен творческий конкурс «Мое любимое артикуляционное упражнение»
и организована выставка работ. Дети с большим удовольствием и гордостью
приносили свои работы. На групповых занятиях они знакомили детей со своими
творческими работами и показывали как правильно выполнять данное упражнение.
Таким образом, проведение артикуляционной
гимнастики стало более эмоциональным
и результативным. Благодарим за участие родителей группы.
Веселая артикуляционная гимнастика
18.04.2023
18 апреля в детском саду прошел речевой утренник по сказке "Волк и семеро козлят" в средней группе компенсирующей направленности № 4.
Речевой утренник - это одна из форм проведения итогового занятия для детей с нарушениями речи, это итог коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере, праздник, на котором дети демонстрируют свои достижения, получают заряд положительных эмоций, проявляют творческие возможности и личностные качества.
Ребята средней группы под руководством учителя - логопеда Натальи Васильевны показали для родителей спектакль "Волк и семеро козлят", на котором пели песни, танцевали и играли.
Воспитанники показали свои достижения за учебный год, впереди их ждут новые успехи и положительные результаты.
20.04.2023
В средней группе №4 реализован краткосрочный проект ,,Мои любимые сказки,, В процессе работы над проектом ребята познакомились с русскими народными сказками, были созданы все условия для духовно-нравственного развития ребенка, его всестороннего развития. Ребята лепили, рисовали, играли в настольные и дидактические игры и показывали спектакль.
08.11.2023
В рамках обмена опытом в детском саду прошел семинар-практикум ,,Коррекционный час - одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ,,
На семинаре учителя-логопеды детского сада Наталья Васильевна и Разина Расилевна познакомили педагогов со структурой коррекционого часа, формами и методами взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и детей.
Также провели практическое занятие ,,Артикуляционная гимнастика-основа правильного звукопроизношения ,,
01.12.2023
29 ноября в детском саду прошел семинар-практикум "Подготовка к обучению грамоте", на котором учителя - логопеды Мария Владиславовна и Наталья Васильевна познакомили педагогов с методами и формами обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Цель семинара - повысить компетентность педагогов вопросе по подготовке детей к обучению грамоте, уточнение представлений педагогов о процессе обучения грамоте.
09.02.2024
8 февраля 2024 года в МАУК Елизаветинский, г. Екатеринбурге в день Российской науки состоялась Первая Выставка достижений новых хитов образования 2024, в рамках сетевого проекта "Профинжиниринг: от детского сада в будущую профессию".
На Выставке присутствовали дошколята, школьники, студенты, а также их педагоги, наставники, руководители и конечно же родители. Командами были представлены разнообразные проекты инженерно-технической направленности, победители и призеры конкурсного движения Всероссийского и Международного уровней.
Наш детский сад представляли ребята старшей группы № 4 под руководством учителя-логопеда Натальи Васильевны, занявшие II место в Oh-line турнире "БУКВАренок".
07.05.2024
В старшей группе №4 в марте-апреле был реализован среднесрочный проект по познавательно- речевому развитию « Все профессии важны»!
Цель проекта -расширить представления детей о различных профессиях и профессиях своих родителей.
В процессе работы над проектом ребята познакомились с профессиями, были проведены беседы, занятия, организована выставка, ребята играли в настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, рисовали, готовили костюмы к театрализованному представлению, репетировали.
Проводилась совместная работа с родителями. Был создан альбом «Профессии моих родителей».
Итогом проекта было театрализованное представление «Кем быть?».
Ребята не только расширили свой кругозор, но и повысили уровень знаний о профессиях. Реализация проекта не закончена и еще много интересного и познавательного ждет ребят впереди!
12.11.2024
12 ноября учителя-логопеды детского сада Аракчеева Наталья Васильевна и Терещенко Мария Владиславовна представили свой опыт работы по теме "Развитие речевого творчества у дошкольников с ОВЗ посредством технологии "Кубик Блума" на городском мастер-классе «Практики и технологии в развитии психических процессов у дошкольников».
Мастер - класс проходил в рамках ЛАДа (Лаборатории Активных Дошкольников).
Учителя-логопеды познакомили педагогов с технологией "Кубик Блума", научили участников использовать кубики Блума для создания речевых заданий и самостоятельно изготовили тематический «Кубик Блума».
Мастер-класс был проведен на высоком уровне, очень информативный и познавательный.
22.11.2024
‼20 ноября в детском саду прошел городской семинар - практикум «Совершенствование работы по развитию речевого творчества у детей дошкольного возраста через современные педагогические технологии», который посетили педагоги города Екатеринбург.
На семинаре педагоги детского сада познакомили коллег с современными методами и технологиями, способствующими развитию речевого творчества у детей дошкольного возраста.
Программа семинара была очень насыщенной и интересной:
-учителя - логопеды Наталья Васильевна и Мария Владиславовна познакомили с технологией "Кубик Блума"
Участники семинара высоко оценили представленный опыт работы педагогов, отметили много интересной и полезной информации для своей профессиональной деятельности.
Спасибо педагогам за прекрасную атмосферу и подготовку к семинару.