Достижения, выступления, проекты

27.01.2021

Проект ,, Уральске первоцветы,,

22.03.2021

Паспорт проекта «Уральские первоцветы»

 

Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

 

Участники проекта: дети подготовительной группы МБДОУ д/с № 572 г.Екатеринбург, педагоги, родители.

 

Актуальность:

Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми. Экологическое воспитание - одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.

Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте. Проект знакомит детей с первоцветами Урала.

 

Цель проекта:

-        расширение и обогащение знаний о первоцветах;

-        обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны;

-        формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения;

-        бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.

 

Задача:

– закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания;

– пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

– воспитывать желание беречь первоцветы;

– воспитывать желание беречь первоцветы;

– закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения.

Формы реализации проекта:

Беседы: «Первоцветы - вестники весны», «Первоцветы «Красной книги»,

Физкультминутка «Цветок».

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Игры дидактические: «Подбери признак», «Загадки», «Чей лист, чей цветок?», «Назови ласково», «Подбирай, называй, запоминай», «».

Продуктивная деятельность: рисование «Любимый цветок», лепка «Тюльпан», аппликация «Мимоза», оригами «Тюльпан».

Чтение:

- Е. Серова «Подснежник»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Л. Воронкова «Золотые ключики»,

- Н. Сладков «Весенние радости».

Совместная деятельность: рисунок и доклад о «Первоцвете Урала» .

Итоги проекта:

– выступление-доклад детей о «Первоцветах Урала»

– создание книги «Первоцветы Урала» совместно с детьми и родителями.

                              Спасибо им большое за творчество и фантазию!

                              Все работы получились яркими и индивидуальными.

 Ccылка на видео

Выступление на методическом объединении "Формирование моторной сферы у детей средствами логоритмики"

Краткосрочный проект "Забота о зимующих птицах"

22.01.2021

Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца).

Участники проекта: дети подготовительной группы МБДОУ д/с № 572 г.Екатеринбург, педагоги, родители.

 

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы..

 

Цель проекта:

                    Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

                    Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы.

Задачи:

                    Показать роль птиц в жизни человека.

                    Познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями.

                    Обосновать необходимость охраны птиц.

                    Принять личное участие в охране птиц родного края (изготовление и развешивание кормушек).

                    Формировать бережное и заботливое отношение к природе.

                    Научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Ожидаемый результат:

                     Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

                    Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

                    Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

                    Активное участие родителей в реализации проекта.

Формы реализации проекта:

Беседы: "Зима", "Зимующие птицы", «Живая природа».

Физкультминутка «Считай по порядку».Хочу такой сайт

Игра на прогулке «Большая птица»

Игры дидактические: «У кормушки», «Подскажи словечко»,  «Назови ласково», «О ком можно сказать?», «Подбери пару».

Чтение художественной литературы: С Одоевский  «Мороз Иванович», А. Осеева  «На ватке», А. Аксеева «Мы – ваши друзья», «Снегирь»

Продуктивная деятельность: рисование «Зимующие птицы».

Совместная деятельность детей с родителями по оформлению «Кормушка для птиц».

Итогом проекта стало оформление «Птичьей столовой» совместно с родителями.

Спасибо им большое за творчество и фантазию!

Все кормушки получились красивыми и индивидуальными.

Проект "Семейный альбом"

27.01.2021

Паспорт проекта «Семейный альбом»

Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы МБДОУ д/с № 572 г.Екатеринбург, педагоги, родители.

 

Актуальность

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.Хочу такой сайт

Семья играет ведущую роль в становлении личности дошкольника. Благодаря русским семейным традициям: уважению к старшим, послушанию, трудолюбию, милосердию, вниманию к младшим, взаимовыручке - издавна воспитывалась в детях любовь к близким, к родному дому, к Родине. Поэтому семья была и есть основа нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

* Познакомить детей с понятием «семья», «семейный альбом»,  закрепить знания полных имён членов семьи.

*Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним.

* Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания; навыки связной речи.
* Обогатить представления детей о семье, дать первоначальные сведения 

Проект "Зимующие птицы нашего края"

25.01.2022

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный  (2 месяца).

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы нашего края» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

•           Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

•           Расширить представление детей о жизни  зимующих птиц нашего города.Хочу такой сайт

•           Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

•           Провести наблюдение за поведением и питанием зимующих птиц.

•           Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

•           Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

•           Создание необходимых условий для реализации проекта.

•           Перспективное планирование проекта.

•           Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

•           Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

•           Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

•           Совместно с ребенком сделать кормушку.

•           Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах

 3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

1.         Дидактические игры.

2.         Подвижные игры.

3.         Пальчиковая гимнастика.

4.         Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

1.Интегрированное НОД «Зимующие птицы»

Формирование целостной картины мира. Развитие речи.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

1.         Рисование.

2.         Лепка из пластилина.

3.         Аппликация.

X. Прослушивание звуки природы «Пение птиц»

XI. Работа с родителями.

Конкретные ожидаемые результаты.

•           Расширение представление о жизни  зимующих птиц нашего города.

•           Улучшение предметно-развивающей среды.

•           Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

•           Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Семинар-практикум ,,Музыкально-ритмические игры для активизации речи у детей,,

17.03.2022

16 марта учитель-логопед Разина Расилевна провела семинар-практикум ,,Музыкально-ритмические игры на развития речи у детей,,


Речевой утренник ,,Колобок и его друзья,,

28.04.2022

В конце учебного года группы компенсирующей направленности организуют итоговое мероприятие - речевой утренник.

Логопедический утренник-это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.

Такой утренник прошел 28 апреля 2022 г. в средней группе компенсирующей направленности. Учитель-логопед Базерова Разина Расилевна вместе с воспитанниками показала сказку "Колобок и его друзья", ребята пели, играли, танцевали и читали стихи.

Проект "Семейное дерево"

28.11.2022

Паспорт проекта «Генеалогическое дерево»

Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ д/с № 572 г.Екатеринбург, педагоги, родители.

 

Актуальность

Современная семья сталкивается с множеством проблем, одна из которых – утраченная историческая преемственность поколений в семье. Дети не всегда знают имена и отчества своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках,– своих самых родных людей, чем они занимаются, кем работают, затрудняются назвать домашний адрес. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, в большинстве семей не сохраняются и не передаются нравственные и духовные обычаи, созданные предками. Между тем, опыт наших предков – живая нить преемственности поколений является бесценным сокровищем для духовно-нравственного воспитания детей.
Родословная – это история семьи, которую принято описывать как перечень поколений людей одного или нескольких родов. Традиция составления родословной существует испокон веков. Работа над родословной бесконечна. Она может продлиться всю жизнь, ее могут продолжить дети, внуки. Изучение истории рода – не предмет пустого тщеславия, а инструмент самопознания, законный, исторически заработанный повод к гордости.

Цель проекта:

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста, имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Обогатить представления детей о семье, дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях, учить строить генеалогическое дерево.

Формы реализации проекта:

Беседы: "Моя семья", "Наша дружная семья", «Бабушки и дедушки».

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Игры дидактические: «Назови ласково», «Кто кем приходиться?», «О ком можно сказать?».

Продуктивная деятельность: рисование и аппликация «Моя семья ».

Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического дерева».

Итогом проекта стало создание генеалогического древа семьи совместно с родителями.

                              Спасибо им большое за творчество и фантазию!

                              Все работы получились яркими и индивидуальными.


 
Паспорт проекта «Семейное дерево».docx (скачать)

Речевой утренник ,,Приключения Буратино,,

18.05.2023

18 мая в старшей группе № 5 прошел речевой утренник "Приключения Буратино". Под руководством учителя-логопеда Разины Расилевны ребята подготовили сказку про Буратино и с творческим мастерством показали ее, также продемонстрировали знание гласных и согласных букв и умение читать по слогам. Праздник получился ярким, красочным и интересным.

Семинар-практикум ,,Коррекционный час - одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ,,

08.11.2023

В рамках обмена опытом в детском саду прошел семинар-практикум ,,Коррекционный час - одна из форм работы по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ,,

На семинаре учителя-логопеды детского сада Наталья Васильевна и Разина Расилевна познакомили педагогов со структурой коррекционого часа, формами и методами взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и детей.

Также провели практическое занятие ,,Артикуляционная гимнастика-основа правильного звукопроизношения ,

Городской дистанционный конкурс Педагогического мастерства использования ИКТ в образовательном процессе в ДОО "Методическая разработка"

26.01.2024

Разина Расилевна приняла участие в конкурсе Городской дистанционный конкурс Педагогического мастерства использования ИКТ в образовательном процессе в ДОО "Методическая разработка", который состоялся с 28.11.2023 по 25.12.2023.

Организаторы конкурса:

-Городской ресурсный центр "ОРИОН;

-Районный ресурсный центр МБДОУ - детский сад № 398

Разина Расилевна представила методическую разработку по теме "Покормите птиц зимой".

В своем занятии Разина Расилевна использовала набор "MatataLab", с помощью которого ребята выстраивали маршрут для воробья. 

Занятие ,, Помогите птицам зимовать,,

c_Положение_«Методическая_разработка».pdf (скачать) (посмотреть)
Методтческая разработка Зимующие птицы.docx (скачать)

Мастер-класс "Приемы успешного обучения и воспитания"

14.02.2024

В рамках преемственности детского сада и школы 14 февраля состоялся обмен опытом работы по обучению и воспитанию обучающихся.

В МБОУ СОШ № 20 состоялся мастер-класс "Приемы успешного обучения и воспитания", на котором учителя и воспитатели детского сада поделились своими интересными методами и приемами успешного воспитания и обучения детей.

Викторина ,,День рождение Агнии Барто,,

19.02.2024

17 февраля 2024 г. исполнилось 118 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто, и сегодня в детском саду были организованы мероприятия, посвященные этому дню. Ребята познакомились с ее биографией, вспомнили ее творчество, поучаствовали в викторине, которую организовала и провела учитель-логопед Разина Расилевна. 


Открытые занятия

26.03.2024

В рамках преемственности детского сада и школы сегодня прошли открытые просмотры занятий учителя-логопеда Разины Расилевны по обучению грамоте и Татьяны Андреевны по формированию элементарных ммтематических представлений для учителей начальных классов МОУ СОШ № 20.

Совместно с учителями состоялся анализ проведенных занятий, выявлены проблемы и пути их решения в обучении дошкольников, намечены пути развития и взаимодействия.

Поздравляем с вручением Почетной грамоты Департамента образования Екатеринбурга

12.04.2024

Поздравляем учителя-логопеда Разину Расилевну с вручением Почетной грамоты Департамента образования города Екатеринбурга за многолетний и добросовестный труд в сфере образования !!!

Желаем дальнейших успехов и профессиональных достижений!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».