Проект "Мой послушный ветерок" группа №4
27.01.2020
Проект «Мой послушный ветерок»
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети с нарушениями речи, учитель-логопед,
педагоги, родители.
Актуальность:
Дети с тяжелыми нарушениями речи, посещающие среднюю речевую
группу, испытывают особые трудности в выработке сильной, направленной
воздушной струи. Это вызвало необходимость использования в 1 периоде обучения
не только традиционных приёмов, но и поиску действенных методов коррекционной
работы. Качество речи (ритм, темп, громкость голоса) во многом зависят от
речевого дыхания.
Для того, чтобы уметь пользоваться в своей
речи развёрнутыми фразами с правильной интонацией, необходимо владеть правильным речевым дыханием.
Так же дыхание важно для постановки звуков. Произнесение большинства звуков
русского языка требует сильной направленной воздушной струи, выработка которой
проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.
Цель проекта: развитие
речевого дыхания.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Формировать у детей понятия о правильном
дыхании.
Развивать навыки дифференцированного носового
и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
Формировать сильную, плавную, направленную
ротовую воздушную струю.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей следующих
психических процессов: произвольного внимания, логического мышления,
зрительного и слухового восприятия, памяти.
Воспитательные:
Повышать мотивацию, интерес к логопедическим
занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. Побуждать детей к
совместной деятельности
Привлекать родителей к более тесному
сотрудничеству в коррекционной работе.
Повышение компетенции воспитателей в данной области.
Привлечение внимания родителей к совместной
работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Объединение усилий педагогов и родителей в совместной
деятельности по коррекции речевых нарушений.
Срок реализации проекта: 3 месяца (ноябрь - январь)
На заключительном этапе проекта была организована выставка пособий по развитию речевого дыхания. Награждение победителей конкурса.
Предполагаемый результат проекта: дети научатся
правильному речевому дыханию, в результате речь станет более чёткой,
разборчивой.
Конечным продуктом проекта будет являться:
- Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.
- Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с
речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе
- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе оказания
поддержки детям с речевыми нарушениями.
Вывод:
Правильное речевое
дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом, поэтому работа над
ним является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.
Начинать работу над выработкой воздушной струи необходимо еще на
подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с
развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Работа,
направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный
эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет
быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение
выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее поставить
необходимые звуки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.02.2020
Дата обновления: 07.02.2020
Дата публикации: 27.01.2020