1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение об организации дистанционной работы, в том числе в период карантина (далее — Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 572 (далее ДОУ), обеспечения усвоения обучающимися содержания образовательных программ, консультирования родителей (законных представителей) и регулирует организацию дистанционного обучения, в том числе в период карантина. 1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДОУ и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.3. Положение разработано на основании: — Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012; — Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“» №189 от 29.12.2010; — Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» №137 от 06.05.2005. 1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и обучающимся 1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ДОУ, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования. 1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его получения. 1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются: -повышение доступности образования для воспитанников ДОУ и их родителей -расширение сферы основной деятельности ДОУ; 1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: -принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе: официальный сайт ДОУ, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-занятия посредством Инстаграм и другие); -принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; -принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения ДОУ обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период карантина; 1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой приостановление занятий, размещается в новостной ленте сайта ДОУ., а так же через новостные мессенджеры групп. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОУ 2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется по основной образовательной программе ДОУ 2.2. Стороны (педагоги, родители (законные представители) и воспитанники) принимают участие во всех проводимых ДОУ познавательных, развивающих, культурных и спортивных мероприятиях: занятиях, консультациях, семинарах, в том числе конференциях, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых ДОУ. 2.4. ДОУ: 2.4.1. Выявляет потребности обучающихся, родителей (законных представителей) или педагогов в дистанционном обучении (взаимодействии). 2.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам. 3.ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДОУ В ДНИ КАРАНТИНА 3.1. Заведующий МДОУ издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности. 3.2. Заместитель заведующего: 3.2.1. Организует подготовку педагогами заданий для обучающихся и родителей (законных представителей) на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности; 3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступа в Интернет; 3.2.3. Ведет мониторинг работы педагогов, работающих удаленно; 4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Педагог организует образовательную деятельность через следующие формы: 4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей) (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.). 4.2. В период отмены образовательной деятельности в отдельных группах или по ДОУ педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической, организационной работе. 5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ 5.1. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в ДОУ обеспечивается следующими техническими средствами: — компьютерами на группах, - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации образовательного процесса. 5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий в период карантина: родители (законные представители) дома должны иметь: — персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; — канал подключения к Интернет. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОУ и иными локальными нормативными актами ДОУ. 8.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.