1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционной работы, в том числе в период
карантина (далее — Положение) разработано с целью установления единых подходов к
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад комбинированного вида № 572 (далее ДОУ), обеспечения усвоения
обучающимися содержания образовательных программ, консультирования родителей
(законных представителей) и регулирует организацию дистанционного обучения, в том
числе в период карантина.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДОУ и обязательно к
исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012;
— Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях“» №189 от 29.12.2010;
— Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных
образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта
между педагогом и обучающимся
1.5. Образовательная
деятельность,
реализуемая
в
дистанционной
форме,
предусматривает методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны
ДОУ, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения
образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются:
-повышение доступности образования для воспитанников ДОУ и их родителей
-расширение сферы основной деятельности ДОУ;
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
-принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников
образовательных
отношений
с
помощью
специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе: официальный сайт ДОУ,
электронная почта, Интернет-конференции, онлайн-занятия посредством Инстаграм и
другие);
-принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
-принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения ДОУ
обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой
приостановление занятий, размещается в новостной ленте сайта ДОУ., а так же через
новостные мессенджеры групп.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОУ
2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется по основной образовательной
программе ДОУ
2.2. Стороны (педагоги, родители (законные представители) и воспитанники) принимают
участие во всех проводимых ДОУ познавательных, развивающих, культурных и
спортивных мероприятиях: занятиях, консультациях, семинарах, в том числе
конференциях, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или)
проводимых ДОУ.
2.4. ДОУ:
2.4.1. Выявляет потребности обучающихся, родителей (законных представителей) или
педагогов в дистанционном обучении (взаимодействии).
2.4.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным предметам.
3.ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ДОУ В ДНИ КАРАНТИНА
3.1. Заведующий МДОУ издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные
с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
3.2. Заместитель заведующего:
3.2.1. Организует подготовку педагогами заданий для обучающихся и родителей
(законных представителей) на период карантина, других мероприятий, связанных с
необходимостью приостановления образовательной деятельности;
3.2.2. Предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступа в Интернет;
3.2.3. Ведет мониторинг работы педагогов, работающих удаленно;
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И
ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Педагог организует образовательную деятельность через следующие формы:
4.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей)
(веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.).
4.2. В период отмены образовательной деятельности в отдельных группах или по ДОУ
педагогические
работники
привлекаются
к
образовательно-воспитательной,
методической, организационной работе.
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫХ
5.1. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий в ДОУ обеспечивается следующими техническими средствами:
— компьютерами на группах,
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса.
5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных
образовательных технологий в период карантина: родители (законные представители)
дома должны иметь:
— персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
— канал подключения к Интернет.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОУ и иными локальными
нормативными актами ДОУ.
8.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.