Отчет о результатах самообследования за 2024 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – МБДОУ –детский сад комбинированного вида № 572 (далее МБДОУ)
проведено в соответствии с приказом МОиН РФ от 10.12.2013 № 1324 и отражает результаты
деятельности за 2024 год.
Цель самообследования:
-непрерывный системный анализ и оценка состояния и перспектив развития МБДОУМБДОУ № 572, усиление результативности функционирования образовательного
учреждения за счет повышения качества принимаемых управленческих решений, а также в
целях выявления нарушения требований законодательства в сфере дошкольного
образования; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности МБДОУ.
В процедуре самообследования принимают участие педагогические и руководящие
работники МБДОУ. Результаты оформляются в виде отчета, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение –МБДОУ-детский сад комбинированного вида №572

Руководитель

Ренева Оксана Валентиновна

Адрес организации

620010 г.Екатеринбург, ул.Инженерная 71 А

Телефон, факс

(343)300-18-10, (343)300-18-15

Адрес электронной
почты

mdou572@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

1983 год

Лицензия

№ Л035-01277-66/00194556 от 05.05.2016 г

Здание МБДОУ построено по типовому проекту: представляет собой двухэтажное
здание, состоящее из блоков. Здание МБДОУ отвечает техническим нормам, имеет
достаточное искусственное и естественное освещение, в нем осуществляется
централизованное холодное водоснабжение, отопление и канализация, территория
благоустроена и озеленена.
Проектная наполняемость на 160 мест. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности МБДОУ – обеспечение каждому ребенку возможностей освоения
субъектной позиции, условий для разностороннего развития, проживания дошкольного
детства как самоценного периода жизни, охрана и укрепление его здоровья, подготовка к
успешному обучению на следующей ступени образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

Режим работы МБДОУ - рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
18:00.
II. Оценка системы управления организацией
Управление
МБДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим
законодательством и уставом МБДОУ.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Педагогический совет, Общее
собрание работников МБДОУ.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Заведующий – Ренева Оксана Валентиновна, назначена на должность 2020 г. За отчетный
период Оксана Валентиновна своевременно и грамотно и решала кадровые,
административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом
МБДОУ.
Наименование органа

Функции

Заведующий

-контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации;
-утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации;
-осуществляет общее руководство детским садом;
-осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей;
-утверждает режим работы и календарный учебный график
МБДОУ, расписания занятий воспитанников;
-обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
МБДОУ;
-назначает секретаря Педагогического Совета МБДОУ;
-осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования МБДОУ.

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ; выбора учебников,
учебных пособий, средств обучения и воспитания;
– материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
– аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
– координации деятельности методических объединений;
-обсуждение и утверждение планов работы МБДОУ;
-принятие локальных нормативных актов;
-внесение предложения о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда.
В соответствии с годовым планированием проведено 4
педагогических совета:
 установочный, где рассматривались вопросы координации
образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год,
планирование направлений деятельности по реализации основной
2

Наименование органа

Функции

образовательной программы, адаптированной образовательной
программы и программы развития организации, вопросы развития
социального партнерства и направлений сетевого взаимодействия;
 тематические, направленные на изучение педагогических
инноваций в дошкольном образовании;
 итоговый педагогический совет, где был проведен анализ
образовательной деятельности МБДОУ за текущий год и намечены
перспективы развития учреждения на следующий учебный год.
Решения всех педагогических советов запротоколированы.
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Выводы по результатам самообследования.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. По
итогам 2024 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
Проблемное поле: Анализ системы управления ДОУ показал эффективность таких
форм, как Педагогический совет, Общее собрание работников МБДОУ. Управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с планом МБДОУ на год.
Направления развития: создание условий для оптимального функционирования
учреждения, расширение организационных и ресурсных возможностей детского сада,
обеспечивающего развитие речевого творчества дошкольников с учетом особых
возможностей и потребностей в условиях социального партнерства с семьей и социальными
институтами.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
 Федеральным образовательным государственным стандартом дошкольного
образования
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 №4 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН
3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические
требования
по
профилактике инфекционных болезней»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
3

Целью программы является создание благоприятных условий для формирования
личности ребенка с учетом его психофизического развития, индивидуальных возможностей
и склонностей, полноценное проживание с детьми дошкольного детства, разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, подготовка к жизни в современном обществе.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена модулями образовательной деятельности, основанными на следующих
дополнительных (парциальных) программах:
 «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
 «Играем и моделируем в LigroGame» А.Молоднякова
 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
ОВЗ, имеющих нарушение речи, на основе программы Н.В.Нищевой «Примерная
адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3
до 7 лет»- Спб., 2014 г.
В МБДОУ для освоения образовательной программы дошкольного образования в
условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и
предоставление записи занятий на сайте МБДОУ https://572.tvoysadik.ru/. Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для
участия воспитанников в образовательном процессе в форме дистанционных технологий на
основании заявления.
Для качественной организации родителям (законным представителям) специалистами
МБДОУ - систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и
по возможности техническая.
В детском саду уделяется особое внимание воспитанникам с нарушениями развития,
а также детям с ОВЗ. Дети, испытывающие трудности в освоении образовательной
программы, проходили обследование на психолого-медико-педагогической комиссии с
целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического
сопровождения. При сотрудничестве с ТМ ПМПК Свердловской области дети с
ограниченными возможностями здоровья прошли комплексное обследование, получили
заключение и рекомендации. На основе заключения ТМ ПМПК Свердловской области в
МБДОУ организована коррекционно-развивающая работа, разработаны планы
коррекционных мероприятий с детьми, составлены карты индивидуального сопровождения
детей.
В достижении высоких результатов в коррекции речевых нарушений детей особое
значение имеет взаимодействие с законными представителями воспитанников. В 2023 году
активное участие в запланированных мероприятиях приняли 85% родителей, все они
отметили высокий уровень организации деятельности психолого-педагогической службы
МБДОУ.
Для решения этих задач использовались различные формы работы с законными
представителями детей с ОВЗ, наиболее эффективные из которых, в связи с переходом на
дистанционное
обучение:
онлайн-консультирование,
видео-обучающие
занятия,
виртуальный информационный стенд для родителей (страница учителя-логопеда на сайте),
«Открытый телефон» (ответы на вопросы родителей по телефону в запланированное время),
«Страница обратной связи» на сайте МБДОУ (для вопросов родителей).
В 2024 году педагогические работники продолжали внедрять в образовательную
деятельность с детьми современные образовательные технологии (ЛЕГО-технологии, ИКТтехнологии). Повысился уровень участия семей воспитанников в мероприятиях ДОУ и в
проектной деятельности, снизился процент родителей, которые не принимают участие в
жизни детского сада и группы на 30 %.
МБДОУ посещают 117 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В МБДОУ
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности и 4 группы компенсирующей
направленности:
4

-1 первая младшая группа общеразвивающей направленности – 19 детей;
- 1 вторая младшая группа общеразвивающей направленности – 24 ребенка;
- 2 средняя группа компенсирующей направленности – 18 детей;
- 1 средняя группа общеобразовательной направленности – 25 детей;
- 1 старшая группа компенсирующей направленности – 16 детей;
- 1 подготовительная группа компенсирующей направленности – 16 детей;
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
В мае 2024 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 50 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Выводы по результатам самообследования. Основная общеобразовательная
программа – образовательная программа дошкольного образования МБДОУ определяет
содержание образования и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальны, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного
образования МБДОУ – МБДОУ комбинированного вида № 572 соответствует требованиям
ФГОС ДО.
Опрос педагогов МБДОУ показал, что внедрение и апробация STEM - технологии в
детском саду идет успешно и эффективно.
Дополнительное образование
Организация дополнительного образования в МБДОУ – неотъемлемый компонент
социального заказа общества, родителей (законных представителей) воспитанников, а
также дополнительный финансовый доход для образовательной организации. В МБДОУ
дополнительные образовательные услуги оказываются на платной основе.
Основная задача МБДОУ в рамках организации дополнительного образования –
создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка. В МБДОУ
функционируют следующие платные образовательные услуги: по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Веселые нотки» (вокал), «Хореография», «Творческая
мастерская»;
2) социально-педагогическое: «Логоритмика» (учитель-логопед);
3) познавательное: «Подготовка к школе», «Технознайки», «Нейроигры», «Шахматы»;
4) физкультурное: «Школа мяча».
Также ежемесячно в детском саду проходят творческие, кулинарные, познавательные
5

мастер-классы, направленные на развитие мышления, логики, творческого потенциала
воспитанников, мелкой моторики, воображения и фантазии: « Эбру – рисование на воде»,
«Бомбочки для ванны», «Новогодняя игрушка», «Пицца» и др.
70 % процентов воспитанников МБДОУ посещают платные образовательные услуги.
Проблемное поле: неготовность педагогов осваивать новые образовательные
технологии и использовать их в своей деятельности, в том числе в работе с родителями.
Перспективы развития: организовать работу по повышению профессиональной
компетентности педагогов в процессе реализации современных образовательных
технологий, увеличивать спектр платных образовательных услуг.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024-2025 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

90

76

Неполная с матерью

27

23,2

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

1

0,8

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

16

14

Два ребенка

81

69

Три ребенка и более

20

17

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Организация воспитательно-образовательного процесса регламентирована основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ - МБДОУ комбинированного вида №572 (далее по тексту-Программа). В ней
представлены материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией
текущей образовательной деятельности по всем направления развития ребенка.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительное. 90
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и 20 процентов выпускников зачислены в
школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники МБДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
6

Выводы по результатам самообследования. Модель организации образовательного
процесса ориентирована на личность воспитанника и учитывает приоритетные направления
деятельности МБДОУ-интеллектуальное,
художественно-эстетическое, физическое
развитие детей дошкольного возраста.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Направление развития: организация работы, направленная на совершенствование
организационно-педагогических условий через внедрение современных образовательных
технологий, парциальных программ и совершенствование развивающей предметнопространственной среды в МБДОУ для успешной социализации детей и раскрытия их
творческого потенциала.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Важнейшим условием, определяющим качество дошкольного образования, является
квалифицированный педагогический состав учреждения.
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 29 человек. Педагогический коллектив МБДОУ насчитывает 17
специалистов – 2 педагога-психолога, 4 учителя-логопеда, 1 музыкальный руководитель, 1
инструктор по физической культуре, 8 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли все педагоги.
Образовательный
уровень
педагогического
персонала
МБДОУ-МБДОУ
комбинированного вида №572 (рисунок 1):
 высшее профессиональное образование – 12 педагогов (71%)
 средне-профессиональное образование – 5 педагогов (29%)

Образовательный уровень педагогических работников

среднепрофессиональное
образование
29%

высшее
профессиональное
образование
71%

Квалификационный
уровень
педагогического
персонала
комбинированного вида №572 (рисунок 2)
 Высшая категория – 5 педагогов (29%)
 первая квалификационная категория – 9 педагогов (53%)
 без категории – 3 педагога (18%)

7

МБДОУ-МБДОУ

Квалификационный уровень педагогического персонала
Высшая категория
29%

Без категории
18%

Первая
квалификационная
категория
53%

Стаж педагогической деятельности педагогических работников (рисунок 3):
 стаж от 3 до 15 лет – 5 педагогов (29%)
 стаж от 15 до 25 лет – 8 педагогов (47%)
 стаж свыше 25 лет – 4 педагога (24%)

Стаж педагогической деятельности педагогических работников
Стаж педагогической деятельности педагогических
работников
стаж свыше 25 лет
24%

стаж до 3 лет
0%
стаж от 3 до 15 лет
29%

стаж от 15 до 25 лет
47%

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
-во Всероссийском конкурсе научно-технического и инновационного творчества "ШУСТРИК"
8

-в Международном творческом конкурсе «Мир без границ»
-в региональном конкурсе рисунков «И славен буду я…»
-в районном конкурсе «Новогодняя елочная игрушка»
-в городском фестивале-конкурсе «Юные затейники»
-во Всероссийской детской Олимпиаде по математическому 3D моделированию «LigroGame»
- в областном конкурсе «Образование без границ» 2024
-в федеральном проекте «Культурный код России»
-представили свой опыт работы в городском семинаре –практикуме «Совершенствование работы
по развитию речевого творчества у детей дошкольного возраста через современные
педагогические технологии» " на базе детского сада
-представили опыт работы по "Развитию речевого творчества у дошкольников с ОВЗ
посредством технологии "Кубик Блума" на городском мастер-классе «Практики и технологии в
развитии психических процессов у дошкольников»
Выводы по результатам самообследования.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса педагогов по применению ими
информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и
дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и
их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий на
платформе Сферум.
98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась
такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Проблемное поле: Не все готовы к изменениям в сфере образования и внедрением новых
образовательных технологий.
Направления развития: обучение педагогов МБДОУ в 2024-2025 году по тематическим
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации), направленным на
формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности
для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
В методическом кабинете МБДОУ расположена мини-библиотека, где представлены
экземпляры художественной литературы, программных материалов, печатные документы и
подписные издания.
В учреждении есть Интернет, электронная почта, локальная сеть. Согласно ФЗ РФ от
29.12.2012 г. №273-ФЗ дошкольная образовательная организация формирует открытые и
общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и
обеспечивает доступ к таки ресурсам посредством размещения их в информационно-

9

телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в
сети Интернет https//572.tvoysadik.ru и ВКонтакте.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Выводы по результатам самообследования.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного
процесса способствует реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие
информацию о своей деятельности. В организации сформирована локальная сеть,
обеспечивающая доступ руководящих и педагогических работников к информационным
справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
VI. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения – 7;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 делопроизводителя – 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Образовательный процесс оснащен техническими средствами обучения:
№

Наименование ТСО

1

Компьютер

Количест
во
3

2
3
4
5

Ноутбук
Проектор
Экран
Принтер,сканер

4
1
1
3

6
7

Музыкальный центр
Переносная
акустическая система
Магнитофон

1
1

Кабинет
заведующего,
делопроизводителя,
заместителя
заведующего по АХЧ
Муз.рук., кладовщик, группа 1,6
Музыкальный зал
Музыкальный зал
Метод.кабинет,
кабинет
делопроизводителя,
кладовщика,кабинета учителя-логопеда
Музыкальный зал
Музыкальный зал

7

Групповые

8

Место расположения

Выводы по результатам самообследования.

10

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса способствует реализации
основной общеобразовательной программы-образовательной программы МБДОУ, но не совсем
отвечает требованиям современности, комфорта и безопасности.
Проблемное поле: недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам МБДОУ, отсутствие интерактивного оборудования.
Направления развития: совершенствование МТО из внебюджетных источников
финансирования, привлечение спонсорских средств, развитие и увеличение спектра платных
образовательных услуг.
Показатели

Единица
измерени
я

Количество

Человек

117

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
– в режиме полного дня (8–12 часов)

117

– в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

– в семейной дошкольной группе

0

– по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

Человек

97

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

Человек
(процент)

– 8–12-часового пребывания

117 (100%)

– 12–14-часового пребывания

0 (0%)

– круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

50

– по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (%)

– обучению по образовательной программе дошкольного
образования, адаптированной образовательной программе

43 (%)

11

Показатели

Единица
измерени
я

– присмотру и уходу

Количество

117 (100%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

День

7

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

17

– с высшим образованием

12

– высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

10

– средним профессиональным образованием

5

– средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

Человек
(процент)

5

– с высшей

5

– первой

9

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

– до 5 лет

1 (6%)

– больше 30 лет

4 (23%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

Человек
(процент)

– до 30 лет

0 (%)

– от 55 лет

4 (23%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

12

Человек
(процент)

(%)

Показатели

Единица
измерени
я

Количество

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

(%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

Человек/
человек

17/117

Наличие в детском саду:

Да/нет

– музыкального руководителя

Да

– инструктора по физической культуре

Да

– учителя-логопеда

Да

– логопеда

Да

– учителя-дефектолога

Нет

– педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности Кв. м
воспитанников
Наличие в детском саду:

Да/нет

–музыкально - физкультурного зала

Да

– прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО. МБДОУ укомплектован достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют соответствующую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Определены следующие задачи на 2025-2026 учебный год:

13

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что
в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют
дополнительного оснащения и обеспечения. Для дальнейшего совершенствования
педагогического процесса основной целью считать следующее:
1. Кадровые условия:
1. Создать условия для повышения профессионального уровня педагогов на курсах повышения
квалификации по направлению речевое развитие дошкольников.
2. Обеспечить педагогические условия для самообразования педагогов.
3. Оптимизировать формы методического сопровождения педагогов для совершенствования
педагогической культуры и практического мастерства в части речевого развития дошкольников
с использованием эффективных практик и современных технологий.
2. Научно – методические условия:
1. Обеспечить поддержку семейного воспитания на основе вовлечение родителей в единое
образовательное пространство через реализацию вариативных форм совместной деятельности
в процессе социального партнерства с социально-культурными институтами.
2. Увеличивать круг социальных партнеров.
3. Материально – технические условия:
1. Совершенствовать пространственно – предметную среду, способствующую более полному
раскрытию потенциальных возможностей ребенка: создание интерактивной лаборатории по 2
D моделированию, раннего программированию для развития речевого творчества
обучающихся.
2. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка:

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».