Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Школа мяча

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ШКОЛА МЯЧА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа мяча» физкультурной направленности предназначена для обучения
детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и направлена укрепление
физического здоровья воспитанников.
Объем программы – 72 занятий в год, 2 раза в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма организации – групповая, 3-4 лет – не более 15 мин., 4-5 лет – не
более 20 мин., 5- 6 лет – не более 25 мин., 6-7 лет – не более 30 мин.
Составлена на основе программ: «Школа мяча» Н.И.Николаевой,
«Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с
детьми 4-7 лет» Кудрявцева В.Т.; методических рекомендаций Д.В. Хухлаевой
«Методика обучения детей упражнениям с мячом», Т.И. Осокиной «Игровые
упражнения и задания с мячом для индивидуального выполнения»;
методических пособий: Н.С. Голицыной «Нетрадиционные занятия
физкультурой в ДОУ», Е.В.Сулим «Детский фитнес», Л.И. Пензулаева
«Комплекс ОРУ с большим мячом».
Цель программы – программы является содействие всестороннему
гармоничному развитию личности ребенка, укреплению здоровья, развитию
двигательных способностей, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
1. Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного
аппарата.
2. Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость,
быстроту.
3. Содействовать развитию координационных способностей, функции
равновесия, вестибулярной устойчивости.
4. Формировать и закреплять навык правильной осанки.
5. Содействовать профилактике плоскостопия.
6. Способствовать укреплению мышц пальцев, кисти и развивать мелкую
моторику рук.
7. Содействовать развитию и функциональному совершенствованию
сердечно- сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
8. Способствовать повышению физической работоспособности
занимающихся.
9. Способствовать профилактике различных заболеваний, психомоторного,
речевого, эмоционального и общего психического состояния занимающихся.
Образовательные задачи:
1. Вооружить занимающихся знаниями о влиянии занятий с мячом на
организм, понятии здорового образа жизни, правилах техники безопасности
на занятиях, профилактике травматизма.

2. Формировать знания, умения и навыки, необходимые в разнообразных
условиях жизни, обогащать двигательный опыт.
3. Содействовать развитию двигательной памяти, внимания, умения
согласовывать движения с музыкой.
4. Формировать двигательные навыки и развивать физические способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к занятиям физкультурой, подвижным играм и
упражнениям с мячом.
2. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.
3. Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной
активности.
4. Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.
5. Содействовать формированию у детей коммуникативных умений.
6. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать
развитию интереса к занятиям физическими упражнениями, формировать
потребность в них.
Принципы:













Принцип сознательности основополагающий принцип обучения
движениям. Он предполагает понимание ребёнком сути того или иного
упражнения, которое он производит. Приучает к самостоятельности и
повышает интерес к занятиям;
Принцип
систематичности,
главная
особенность
которого
непрерывность и планомерность. Систематичность проявляется во
взаимосвязи знаний, умений и навыков. Система подготовительных и
подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового
движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего,
более сложного материала;
Принцип повторения двигательных навыков является одним из
важнейших. Только в результате многократных повторений образуются
двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы;
Принцип от простого к сложному способствует постепенному
повышению требований до уровня адекватного возросшим
возможностям организма;
Принцип рассеянной мышечной нагрузки. Работа одной группы мышц
сменяется другой, что способствует предупреждению переутомления;
Принцип наглядности. Суть принципа заключается в создании у
ребёнка, с помощью различных органов чувств, представления о
движении. В зависимости от того, какой анализатор является ведущим в
регулировании движения, можно говорить о зрительной, слуховой,
тактильно-мышечной наглядности;
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание
условий для полного проявления способностей каждого ребенка и
своевременной профилактической работы;

Принцип
доступности
предусматривает
осуществление
профилактической работы с учетом особенностей возраста,
подготовленности, а также индивидуальных различий в физическом и
психическом развитии детей;
 Принцип системности: достижение цели обеспечивается решением
комплекса задач с соответствующим содержанием, что позволяет
получить прогнозируемый результат;
 Принцип последовательности заключается в постепенном повышении
требований и увеличении оптимальной физической нагрузки;
 Принцип научности лежит в основе всех оздоровительных технологий;
 Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию
двигательной
активности
детей,
укрепление
здоровья,
совершенствование физиологических и психических функций
организма.
Программа направлена на достижение следующих целевых ориентиров:


1. Ребенок знает свойства и функции мяча, может самостоятельно
2.
3.

4.

5.

6.

7.

выполнять знакомые ему упражнения с использованием мяча;
Ребенок знает и выполняет правила безопасности на занятиях с
использованием различных мячей, в том числе фитболов;
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в
разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет
разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам
и социальным нормам;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения
и управлять ими;
Ребенок имеет представление о здоровом образе жизни; воспринимает
здоровый образ жизни как ценность.

Ожидаемые результаты:
Дети 3-5 лет:
-совершенствовать выполнение комплекса ОРУ с использованием мяча в
едином для всей группы темпе;
- совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии;
- побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества,
инициативы.
- развитие у детей координации, внимания, творческой инициативы.

- поддерживать интерес к упражнениям и играм с мячом.
Дети 6-7 лет:
- совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии;
- побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы.
- научить детей приемам самомассажа.
- поддерживать интерес к упражнениям и играм с различными мячами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».