Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Хореография

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ХОРЕОГРАФИЯ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Хореография» художественно-эстетической направленности предназначена
для обучения детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и направлена на общее,
гармоничное психическое, духовное и физическое развитие.
Объем программы – 72 занятий в год, 2 раза в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма организации – групповая, 3-4 лет – не более 15 мин., 4-5 лет – не
более 20 мин., 5- 6 лет – не более 25 мин., 6-7 лет – не более 30 мин.
Цель программы – целостное развитие ребенка, формирование средствами
музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей,
качеств личности.
Задачи:
Развитие музыкальности:
развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее
настроение и характер, понимать ее содержание;
 развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха
(мелодического,гармонического, тембрового), чувства ритма;
 развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к
искусству звуков;
 развитие музыкальной памяти;
 театрализованная
деятельность как средство развития речи
дошкольника;
 развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте как
предпосылка позитивной социализации ребенка;
 трудовое воспитание дошкольников в современных условиях.
Развитие двигательных качеств и умений:
 развитие ловкости, точности, координации движений;
 развитие гибкости и пластичности;
 воспитание выносливости, развитие силы;
 формирование правильной осанки, красивой походки;
 развитие умения ориентироваться в пространстве;
 формирование навыков выполнения разнообразных видов движений в
соответствии с возрастными возможностями;
 обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в
движении под музыку:
 развитие творческого воображения и фантазии;
 развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной
деятельности, в слове.
Развитие и тренировка психических процессов:


развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и
пантомимике;
 тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;
 развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
 воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
 воспитание умения вести себя в группе во время движения,
формирование чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми.
Принципы:


принцип психологической комфортности (создается образовательная
среда, обеспечивающая не только снятие всех стрессообразующих факторов,
но и переживание радости, чувство удовлетворения, увлеченности
деятельностью);


принцип деятельности (дети осваивают новые движения, приобретают
новые навыки и умения в процессе активной деятельности, приобретения
собственного чувственного опыта, преодоления посильных затруднений в
выполнении музыкально-ритмических упражнений);


соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности
(оптимизация
содержания
музыкально-ритмического
воспитания,
возможность «на малом учить многому»);


единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач
(реализуется в соответствии с логикой системы музыкального развития,
предложенной данной программой);


целостность (новые знания, в т.ч. и о музыке, танцах — раскрываются в их
взаимосвязи с предметами и явлениями окружающего мира);


вариативность (предоставление детям возможности выбора степени форм
активности в различных видах музыкально-ритмической деятельности);


Планируемые результаты освоения программы:
1.Развит интерес к музыкально-ритмическим движениям
3-4 года
Ребёнок способен ритмично двигаться под музыку умеренным темпом,
овладевает
элементарными
плясовыми
и
образно-игровыми
движениями, способен выполнять по показу однонаправленные
общеразвивающие движения.
4-5 лет
Ребёнок способен ритмично двигаться под музыку умеренным и
быстром темпе, овладевает навыками основных движений (ходьба,
легкий бег, прыжковые движения), элементарными плясовыми и
образно-игровыми движениями, способен выполнять по показу и
самостоятельно однонаправленные общеразвивающие движения.







5-6 лет
У ребенка сформированы элементы культуры движения (красивая
осанка, пружинность, мягкость движений). Ребенок способен ритмично
двигаться под музыку умеренным и быстрым темпом, способен
замедлять и ускорять движения. Ребёнок овладел навыками основных
движений (разные виды ходьбы, бега, подскоки, галопы),
разнообразными плясовыми и образно-игровыми движениями, способен
выполнять по показу и самостоятельно разнонаправленные
общеразвивающие движения.
 6-7 лет
У ребенка сформирована культура движения (красивая осанка, пружинность, мягкость, плавность движений, навык прослеживания взглядом
движения). Ребенок способен ритмично двигаться под музыку
умеренного, быстрого и медленного темпов, овладел умением замедлять
и ускорять движения. Ребёнок овладел навыками различных видов
основных, общеразвивающих, имитационных, танцевальных движений,
способен выполнять их по показу и самостоятельно.






2.Развито умение выполнять перестроение в пространстве
3-4 года
 Ребёнок способен выполнять несложные перестроения (круг, парами по
кругу и врассыпную)
 4-5 лет
 Ребёнок способен выполнять несложные перестроения (круг, несколько
кружков, парами по кругу и врассыпную)
 5-6 лет
 Ребёнок способен выполнять различные перестроения (круг, несколько
кружков, парами по кругу и врассыпную, шеренги, колонны)
 6-7 лет
 У
ребенка сформированы основные навыки ориентировки в
пространстве и умение выполнять перестроения под музыку.
3.Сформировано умение эмоционально откликаться на музыку различного
характера
 3-4 года
 Ребёнок способен эмоционально откликаться на яркую, ритмичную
музыку изобразительного характера («Зайчики», «Мишки», «Птички
летят», «Кошечка» и др.). Ребёнок владеет элементарным умением
выражать свои эмоции в образно-игровых движениях под музыку.
 4-5 лет
 Ребёнок способен эмоционально откликаться на музыку различного
характера: веселую и грустную. Ребёнок проявляет самостоятельность
при подборе соответствующих по образу и настроению иллюстрации к
музыке (осень, зима, весна, лето, веселый и усталый человек и т.д.).
Ребёнок обладает умением выражать эмоции в образно-игровых
движениях под музыку.


5-6 лет
Ребёнок способен эмоционально откликаться на музыку различного
характера. Ребёнок достаточно хорошо чувствует настроение различных
по образу музыкальных произведений и способен выражать это в
художественно-игровой и музыкально-ритмической деятельности.
Ребёнок проявляет творчество в придумывание или подборе названия
музыкальной пьесе в соответствие ее образом. В процессе
исполнительской деятельности ребёнок способен эмоционально
выразить настроение музыки.
 6-7 лет
Ребёнок способен эмоционально тонко чувствует музыку,
самостоятельно выражая свои чувства в различных видах
исполнительства. Ребёнок способен чувствовать и осознавать
настроение, образ музыкальных произведений и выражать это в
художественно-игровой и музыкально-ритмической деятельности.
Ребёнок овладевает способностью понимать и чувствовать оттенки и
выразительные средства музыки: темпа, динамики, высоты звука.
4.Сформированно умение работать индивидуально, в парах и в
группах.
 3-4 года
Ребёнок способен с удовольствием участвовать в групповых формах
музыкальной деятельности. Активно взаимодействует со сверстниками
и взрослыми в музыкальных играх, хороводах, общих плясках.
 4-5 лет
Ребёнок овладел умением участвовать в групповых формах
музыкальной деятельности. Способен осознанно взаимодействовать со
сверстниками и взрослыми в музыкальных играх, хороводах, общих
плясках.
 5-6 лет
Ребёнок овладел способностью с удовольствием участвовать в
групповых
формах
музыкальной
деятельности.
Осознанно
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в музыкальных играх,
хороводах, общих плясках.
 6-7 лет
Ребёнок активно взаимодействует с детьми и взрослыми в различных
формах и видах музыкальной деятельности. Владеет навыками
вербального и невербального общения с детьми и взрослыми.
5.Сформировано умение выполнять действия по правилу и образу, по
словесной инструкции, по плану, а так же самостоятельно
 3-4 года
Ребёнок способен выполнять действия по показу. Овладел умением
слушать взрослого и понимать речь, обращенную к нему.
 4-5 лет
Ребёнок овладел умением выполнять действия по образцу и
самостоятельно. Способен слушать взрослого и других детей, понимать






















речь. Овладел способностью выполнять действия по инструкции во всех
видах музыкальной деятельности.
 5-6 лет
Ребёнок достаточно хорошо выполняет действия по образцу и
самостоятельно. Овладел способностью слушать взрослого и других
детей, понимать обращённую к нему речь. Способен выполнять
действия по инструкции во всех видах музыкальной деятельности.
Способен найти выход из проблемной ситуации в музыкальных и
театрализованных играх
 6-7 лет
Ребёнок умеет выполнять действия по правилу и образцу, по словесной
инструкции, по плану (схеме), а также самостоятельно (по своему плану)
в различных видах музыкальной деятельности. Владеет элементарным
самоконтролем. Способен самостоятельно находить свои ошибки и
исправлять их в различных видах музыкальной деятельность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».