АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Нетрадиционные
техники
рисования»
художественно-эстетической
направленности предназначена для обучения детей дошкольного возраста от
3 до 7 лет и направлена на развитие художественно-творческих способностей
детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств
путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Программа разработана в соответствии с основными положениями
Авторской программы Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования
Часть 1. 2- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
Объем программы – 72 занятий в год, 2 раза в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма организации – групповая, 3-4 лет – не более 15 мин., 4-5 лет – не
более 20 мин., 5- 6 лет – не более 25 мин., 6-7 лет – не более 30 мин.
Цель программы – раскрытие творческого потенциала ребенка через
нетрадиционные приемы рисования.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с различными техниками нетрадиционного
рисования;
- учить активно и творчески применять усвоенные способы в
изобразительной деятельности;
- поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через
нетрадиционные техники выполнения работ;
Развивающие:
- вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание
действовать с ними;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение;
- развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные
эстетические признаки окружающих объектов;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
- воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами
художников, замечать и творить красоту.
Методы нетрадиционных техник рисования:
oмонотипия
oниткография
oграттаж
oкляксография
oоттиск поролоном
oоттиск смятой бумагой
oрисование ладошкой
oрисование пальчиками
oнабрызг
oтычок жесткой полусухой кистью
oскатывание бумаги
oрисование пластилином
oрисование мыльными пузырями
oрисование штампами из овощей
oрисование крупами
oрисование свечой
oрисование ватными палочками
oрисование на полиэтиленовой пленке
o«точечный рисунок»;
oбатик (узелковая техника);
Планируемые результаты:
•
самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и
инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и
применять их;
•
самостоятельно передавать композицию, используя технику
нетрадиционного рисования;
•
выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
•
давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
•
проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.
•
развитие творческих способностей в художественном творчестве
детей.
•
совершенствование ручной моторики; воспитание интереса и
совершенствование устойчивых технических навыков в рисовании, лепке;
•
овладение детей нетрадиционными приемами и техниками
рисования для развития художественного творчества.
•
участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и
областного характера.
•
способность к эстетической оценке своих работ и работ других
детей.
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительномоторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для
подготовки дошкольника к обучению в школе.