Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Логоритмика

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ЛОГОРИТМИКА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Логоритмика» речевой направленности предназначена для обучения детей
дошкольного возраста от 3 до 7 лет и направлена на всестороннее развитие
личности ребенка.
В программе используется системный, комплексный, личностный и
деятельный подход к развитию детей. При системном подходе
рассматриваются пути освоения ребёнком языка в единстве сознания и
деятельности.
Объем программы – 72 занятий в год, 2 раза в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.
Форма организации – групповая, 3-4 лет – не более 15 мин., 4-5 лет – не
более 20 мин., 5- 6 лет – не более 25 мин., 6-7 лет – не более 30 мин.
Цель программы – профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка с
незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях
обычного детского сада, путём развития двигательной сферы ребёнка в
сочетании со словом, движением и музыкой.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умения двигаться в соответствии с текстом,
ориентироваться в пространстве;
-научить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения,
самомассаж;
Развивающие:
-развивать музыкальные и творческие способности детей;
-развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы
звуков, темпа, ритма речи;
-развивать правильное дыхание;
-развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять
мышцы;
Воспитательные:
-формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства
ответственности за своё здоровье, бережного отношения к окружающему
миру;
-воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим
людям, бережного отношения к природе, животным.
Ожидаемые результаты:
-Сформированность знаний по лексическим темам.
• Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.
• Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания.

• Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в
слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.
• Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для
улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж
лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.
• Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном
направлении.
• Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания,
памяти.
-Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих
способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети
внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и
содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, ритмические
рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).
• Улучшение результатов диагностик развития речи.
• Воспитание бережного отношения к природе, животным.
• Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем
здоровье и здоровье окружающих.
Занятия программы созданы с использованием методических пособий и
программ: по логопедии: Программа и методические рекомендации
«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетикофонематическим недоразвитием» Т.В. Филичевой и Г. В. Чиркиной;
«Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет» Г. В.
Дедюхиной, Т. А. Яньшиной, Л. Д. Могучей; по оздоровлению детей:
«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова;
Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для
детей».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».