АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселые
нотки»
художественно-эстетической
направленности
предназначена для обучения детей дошкольного возраста от 3 до 7-8 лет и
направлена на развитие вокальных данных, творческих способностей,
исполнительского мастерства у дошкольников.
Программа включает подразделы:
-развитие музыкального слуха и голоса;
-песенное творчество;
-певческая установка;
-певческие навыки;
Обучение по программе ведется на русском языке.
Программа разработана на основе программы по музыкальному
воспитанию детей «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.
Объем программы – 72 занятий в год, 2 раза в неделю.
Форма организации – групповая, продолжительность – 3-4 лет – не
более15 мин.,4-5 лет – не более 20 мин., 5- 6 лет – не более 25 мин., 6-7 лет –
не более 30 мин.
Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника,
развитие певческих способностей у детей.
Задачи:
Обучающие:
-способствовать обогащению знаний детей в области музыки;
-учить петь естественным голосом, без напряжения;
-научить правильно м выразительно петь.
Развивающие:
-развивать музыкально-эстетический вкус;
-развивать музыкальные способности и эмоциональную отзывчивость
дошкольников;
- способствовать развитию у детей вокальных навыков;
-развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, артикуляцию.
Воспитательные:
-привить навыки общения с музыкой, сценического поведения;
-способствовать пробуждению творческой активности детей;
-воспитывать интерес к вокальному искусству;
Ожидаемый результат:
-воспитанники владеют начальными исполнительскими навыками,
увлеченно и заинтересованно слушают песни, определяют их характер, жанр,
лад, темп, ритм;
-эмоционально реагируют на характер и содержание песни, выражают
свое впечатление о прослушанной песне;
-проявляют творческую самостоятельность в исполнении песен;
-уверенно ощущают себя в качестве певцов на концертных выступлениях.
Программа сформирована в соответствии с учетом общедидактических,
психолого-педагогических принципов:
-принцип развивающего образования;
-принцип практической применяемости педагогических подходов;
-принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач образования детей дошкольного возраста;
-принцип комплексно-тематического планирования образовательного
процесса.
Основными формами подведения итогов реализации программы
являются:
-мониторинг достижения детьми планируемых результатов;
-открытый показ организованной деятельности;
-участие в фестивалях, праздниках, развлечениях;
Данная программа предусматривает дифференцированный подход к
обучению, учет индивидуальных, психофизиологических особенностей
воспитанников. Актуальность программы заключается в художественноэстетическом развитии воспитанников, приобщении их к классической,
народной и эстрадной музыке, раскрытие разносторонних способностей.